занятия с детьми

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №1019299 :: (23.06.2018 07:17) :: Ответов: 2; Комментариев: 3
Маша
Муж., 28 лет.
Воронеж
Здравствуйте. Я живу в маленьком городе, тут в местном социальном убежище временно живут дети-сироты. Одному мальчику 9 лет, он инвалид по ногам, но сейчас ему делают цикл операций, и он будет ходить. У него нет отклонений по части психики, просто общая задержка развития, потому что ребёнок с рождения жил в приюте, им особо не занимались и он всё время лежал. Мальчик рисует, говорит много слов, всё понимает, контактный очень. Кроме него там много других детей с аналогичными проблемами. Но есть и более серьёзные случаи. Есть девочка 7 лет, у неё органическое поражение ЦНС, грубая задержка психо-речевого развития.


Я хочу позаниматься с двумя этими и другими детьми приюта, прошу помощи и совета специалистов. У меня высшее педагогическое образования, я учитель английского языка, двое своих маленьких детей. В школе работала два года, была классным руководителем в классе коррекции. В школе 5 лет была психология, год -дефектология. Занималась год с двумя детьми надомниками, один с шизофренией, второй на реабилитации после удара молнии.


Конечно я понимаю, то я не дефектолог, не врач, не тот специалист, который им нужен. но хуже же я точно не сделаю, в убежище часто приходят гости, просто поиграть с ними, дети очень радуются им. И я понимаю, что будет привычка у детей ко мне, но в этом доме они все в основном живут временно, пока идут операции или ещё что, поэтому всё равно они будут менять свою среду, это неизбежно, к сожалению.

Заниматься я планирую с сентября. Пока буду готовиться. Вопросы:
1.Как лучше заниматься с детьми, в группе, не в группе? Условно разделить их «по способностям», это же правильно? Дети с поражениями и диагнозами другими будут в одной группе, а просто с задержкой развития в другой? В приюте много детей с обычным здоровьем и развитием, их стоит или нет включать в группу к детям с задержкой?
2.Какой выбрать режим работы? Я могу заниматься часа по три два раза в неделю, в выходные. 45 минут, как стандартный урок, конечно много сразу, правильно чередовать занятия, и отдых, игры?
3.Посоветуйте, пожалуйста, хорошую литературу по теме, и теорию, и методички, где можно посмотреть планирование уроков, найти упражнения, в общем любые полезные материалы которые можно купить в обычном книжном или скачать в интернете.

Может есть ещё какие-то моменты, которые я не учла. Буду рада любым советам.
Спасибо
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Маша. Скажите. а у вас есть педагогическое или психологическое образование? Чем обоснована необходимость таких занятий, ведь в штате приюта должны быть все необходимые специалисты, иначе оно не получит государственную лицензию на осуществление социальной помощи населению?!
Время создания: 23 Июня 2018 11:59 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вам стоит обратиться в ближайший к вам волонтерский центр помощи детям-сиротам и пройти кратковременный обучающий курс. После чего Вам датут разрешение на любую полезную деятельность с такими детьми. Детки действительно нуждаются в общении и расширении своего кругозора.
Либо можете найти такие волонтерские группы в интернете, в том числе и социальных сетях . Ипройти обучение заочно у них. Тогда не обязательно нужно будет ждать осени и действовать согласно какому-то регламенту. Сиротстким учреждениям нужна любая помощь.
Время создания: 23 Июня 2018 20:08 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Маша 23.06.2018 13:01
Здравствуйте. Странно, что вы спрашиваете про моё образование, потому что я уже его указала в тексте, как и свой опыт работы с детьми. Это не государственный приют, это частное место, которое получило право на осуществление подобной деятельности. Дети не живут там всю жизнь, это просто временное (на месяцы) пристанище для детей, которые например едут на лечение в Москву или проходят реабилитацию прежде чем вернуться в детский дом.

У них нет денег в таких количествах, чтобы держать штат специалистов, они держаться на плаву благодаря мизерной помощи города и благотворительности. Я хочу помочь этим детям, потому что если они будут развиты по возрасту, у них в разы больше шансов будет найти приёмную семью.
   
Не обижайтесь, я не про педагогическое образование хотел спросить, а про социальное. Похвально ваше стремление поучаствовать в жизни этих детишек, только методики тут вторичны, гораздо более важное место, отводится в таких делах как раз милосердию и состраданию, и образование неважно, достаточно просто быть добрым и терпимым к нуждам других!
   
(Гость) Алексей (F41.1) 25.06.2018 07:02
Это конечно хорошо, что Вы не хотите оставаться в стороне, что имеете качества филантропа и подходите к делу с энтузиазмом, но как я считаю, это прерогатива клинических психологов, Вам бы лучше с ними посоветоваться, а лучше просто им помогать, так и опыта наберётесь.