Зависть и нервоз

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №717847 :: (04.08.2013 11:20) :: Ответов: 3; Комментариев: 19
Аня
Жен., 20 лет.
россия москва
Здравствуйте! такая проблема: мы перестали общаться с подругой , она с сарказмом общалась, да и вообще начала меня бесить, тем что очень поверхностна, спит до 12, прблем у нее никаких нет и ничего ей в жизни не надо. А у меня были проблемы с нервами, депрессия была. И после одного разговора мы перестали общаться, она замолчала и когда я спросила-мы разговаривать вообще будем? она сказала- а мы че переставали? этим она еще больше меня выбесила. А через неделю у нее появились фото с цветами..ну короче видимо парень появился. сейчас я до слез обижена и чувствую себя никчемной и растоптанной, ненужной . У нее все хорошо.. у нее есть глупая подружка ее и теперь еще и отношения будут. она этого не достойна потому что она не яркая, очень скованная, нелепая. Почему все так? как мне успокоится, отпустить эту ситуацию и что делать?я на нервах вся опять . к психологу не пойду , она у меня в отпуске на лето. Помогите чем то сейчас!!!!!!!!!!!!!
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Аня! Зависть возникает,
если у других есть то, чего нет у меня, но что я хотел бы очень сильно иметь. Зависть не возникает, если есть уважение к себе, тогда вместо нее есть просто
желание иметь. Типа: Здорово, что у него есть, я тоже хочу. А вот когда человек чувствует раненость, обиженность,
тогда возникает
чувство обделенности, как будто из моей самоценности что-то изъято. Я почему-то
меньше стОю. У меня нет этого и я из-за этого какая-то
ненормальная. Возникает ощущение несправедливости. Переживание, что не настолько я
хорош! Зависть=страху перед потерей самоценности. Тогда вместо того, чтобы сказать, какая она счастливая, у травмированных людей возникает ощущение, что они стали хуже. При этом всё сопровождается стыдом. Поддерживается самобичеванием. Это же подло – завидовать другу. Это твоя внутренняя работа – ты можешь
теперь это прорабатывать. Это мучительные переживания. И это самое
существенное. Мы все, у кого раненая самооценка, испытываем зависть. Вопрос,
что мы с этим делаем. Если я мучаюсь, надо посмотреть, где я ранен, в чем? Зависть – мучительное, стыдное
чувство. Зависть всегда связана с потерей самоценности, стыдом, я плохо начинаю к
себе относиться. Это зона роста - пожалеть себя. Сильное чувство самоценности противостоит
чувству зависти.


Время создания: 04 Августа 2013 15:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аня.Вы сами сделали первый шаг к разрыву, объявив ее для себя поверхностной и ленивой. Вашей подруге ничего не оставалось как защититься от Вас сарказмом и уходом.Готовы ли Вы принять в ней не только положительные качества, но и все негативные черты. Если "да", то признайтесь ей в своем плохом к ней отношении, простите ее и сделайте все, чтобы она снова могла довериться Вам.
Время создания: 05 Августа 2013 17:22 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
На нет, как говорится - и суда нет. Чувство зависти, которым Вы преисполнены сегодня, разъедает ведь ваш желудок, приводя к гастриту и язве - а не ее. Вам это нужно?
Время создания: 20 Августа 2013 07:53 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Аня 04.08.2013 18:45
Вы понимаете , у меня еще после депрессии бессонница , и я мало того из за этого чувствую себя не такой как раньше , так еще и удача других менее ярких людей для меня как новая депрессия .... Я ходила год на психоанализ ... Каких то результатов мы с врачом добились ... Но сейчас я не пью антидепрессанты , и опять стала плохо спать (( как тогда эту ценность развить ? Все 20 лет я всегда себя любила , даже слишком и гордилась собой . А сейчас меня все ломает , успехи подруги и бессонница делают меня никем .
   
Irina 04.08.2013 20:13
Я Вам рекомендую к психоанализу добавить еще занятия йогой, чтобы разбудить чувствительность тела и с психоаналитиком обсудить Ваш детский период жизни до 5 лет, как обходились с Вашими желаниями родители, взрослые, которые принимали участие в Вашем воспитании.
   
Qaz 04.08.2013 19:55
Вы видите всё в чёрно-белом свете, и между этими крайностями для Вас нет середины. И таким же образом Вы оцениваете и других людей, и себя.

Складывается впечатление, что в каждой фразе подруги Вы ищете какой-то скрытый, обидный для Вас смысл, а то, что она имела в виду на самом деле, теряется. Вы ожидаете, что она будет относиться к Вам как к «глупой подружке», и ищете подтверждение этому в её словах.

«потому что она не яркая, очень скованная, нелепая. Почему все так?»
Во-первых, её парню она может не казаться такой, а во-вторых, возможно, именно это ему и нравится в ней?

Что препятствует тому, чтобы «парень появился» у Вас?
   
(Гость) Аня 04.08.2013 20:23
Я честно думаю препятствие одно - у меня весь круг общения это девочки , у меня просто выбора не было никогда . В школе одни девочки , в универе все в парах . Я талантливый и красивый человек , овен. Меня любит мое окружение, но отношение такое только к моей подруге Кате. У всех остальных есть парни , кто то замужем но я только рада за них потому что они достойные и сильные личности . Вот меня и бесит что такая серая мышь нашла себе пару... Почему я не могу найти ? меня тоже этот вопрос волнует . Плюс еще бессонница мне мешает я чувствую себя плохо физически и настроения ни с кем знакомиться нет .. А если я знакомлюсь то думаю что мальчик сразу уже должен встречаться начать , я начинаю ревновать , удерживать его .. Потом влюбляюсь а для него это обычное мимолетное что то... Потом я год в депрессии и по кругу ... Сил нет честно так жить уже . Почему одним все причем незаслуженно а нормальным красивым и умным ничего. Я искренне не понимаю этого(
   
Qaz 04.08.2013 20:34
Как парни относятся к тому, что Вы начинаете «ревновать» и «удерживать» их? Не может ли быть так, что это способствует мимолётности этих отношений? Возможно также, из-за страха потерять эти отношения Вы ждёте от них слишком быстрого и стремительного развития, к которому другая сторона оказывается не готова? Возможно это только моя фантазия, но мне кажется, что Вы воспринимаете спутника к жизни лишь как дополнение к себе, а не как отдельную личность. Дополнение, которым нужно как можно скорее обзавестись, и не важно, что он сам думает на этот счёт.
   
(Гость) Аня 04.08.2013 20:54
Я во всем согласна... Мне почему то Не везет как то на общение с противоположным полом... Я начинаю нервничать долго привыкаю ... Веду себя слишком эмоционально чтоб больше понравится и не могу расслабится(( я боюсь что сразу человек подумает что я скучная или не такая ( я честно все все понимаю но никаких способов чтоб изменить это я не знаб( и психолог предлагает психоанализ который базируется только на моем монологе... Советов психоанализ не предполагает((( Ох короче не знаб я как изменить все это. Где вообще брать парней? Я не могу встать с табличкой и просить со мной общатся. На танцах одни девочки, в клубах одни парни которые прямо намекают на секс. Это меня и отталкивают. Всем нужен секс. А мне нужно полное понимание и дружба в первую очередь.
   
Qaz 04.08.2013 21:28
Вы боитесь показать себя такой же скучной, «серой мышкой», как Ваша подруга, о которой Вы рассказали в первом сообщении. Вам кажется, что ей всё далось без усилий с её стороны, потому что она не пыталась произвести такое впечатление, которое, в Вашем понимании, должно вознаграждаться «полным пониманием и дружбой» в отношениях. Поэтому, кажется, что она каким-то образом сжульничала.

Психоанализ, действительно предполагает, что большую часть времени говорить будете Вы. Но ведь Вы пишете, что Вам удалось добиться определённых успехов. Смогли бы советы привести к этому успеху? Ведь, наверное, Вы получили в своей жизни немало советов от разных людей, но они не помогли Вам изменить свою модель поведения.

Танцы и клубы - не единственные места, куда можно пойти, но разве проблема в месте поиска?
   
(Гость) Аня 05.08.2013 08:59
Я согласна со всем ... Вообще для меня - единственное что мешает и делает меня никчемной это бессонница ... Она появилась после таких событий- потеря голоса (а я пою ) , врачи не помогали , ссоры родителей почти до развода , сильная сонливость днем при хорошем сне ночью ... Врачи опять не помогли и даже не сказали что это следствие стресса. Потом у меня сильно заболели голова и я думала я умру ... Оказалась протрузия шейного отдела ... Потом больница . В больнице познакомилась с парнем который захотел переспать прям в палате... Все это для меня был стресс!!!! Пол года сонливости которая меня пожирала и врачи которые сказали мы не знаем такой болезни... Психологи которые орали на меня что я останусь старой девой .. Я просто себя загнила сама потом в эту бессонницу. Боялась смерти во сне, провала в никуда.. Конечно с новым врачом многое ушло.. Вальдоксан помог . Но сейчас без лекарства опять все вернулось... Как еще в головн прорабатывать это,если каждый раз для меня новым ударом кажутся конфликты, провал в конкурсе ?? Был один раз когда я хорошо спала но мне это как будто не надо было,я опять начала боятся и думать что на след ночь не усну. И не уснула . А теперь я думаю что любая мысль о том что что то может испортить мне сон - она и мешает спать ... Сложная я что поделать . Просто я не знаю сколько еще так жить .. Ходить в больницу .. Я ведь и поездки откладываю из за плохого сна и вообще мне обидно что я раз училась как раньше спать по 8 часов (((
   
Irina 04.08.2013 22:02
Анюта! Ищите ответ на свои вопросы вместе со своим аналитиком в детском возрасте до 5 лет!
   
(Гость) Аня 05.08.2013 09:21
Ирина , мы рассматривали .. В целом ко мне всегда было отношение как к королеве. Много опеки , куча бабушек . Со стороны родителей может быть где то они говорили - давай потом покажешь свою игрушку .. Но это и сейчас так... В остальном со мной родители занимались всегда , и папа и мама души не чают... Было время когда папа ходил на гулянки и мама ждала его до ночи . Это то что я помню . Сейчас так вышло что папа изменил маме, у него другой ребенок, та тетка его шантажирует.. Он по доброе душевной дает им деньги кучу причем.. Семья конечно треснула. Но я изменить ничего не могу да и меня особо это не трогает уже.. Я это пережила и переработала. Под сознательно конечно есть страх общения с мужчинами. За год его ни один психолог не убрал. Я не знаю где искать хорошего психолога. Методом тыка действую
   
Irina 05.08.2013 12:52
Аня! Попробуйте, пока психоаналитик в отпуске, гештальттерапию. У Вас получится хотя бы три встречи сделать и определиться, какой подход лучше помогает и поддерживает. Можете обратиться ко мне, мой час стоит 2500 рублей, если такая сумма для Вас велика, то могу помочь Вам подобрать гештальтерапевта из начинающих и перспективных, своих студентов или чью работу я видела. Их работа стоит от 500 рублей.
   
(Гость) аня 05.08.2013 13:44
что предполагает эта терапия? Я не в москве нахожусь( живу в другом городе
   
Irina 05.08.2013 15:30
Гештальттерапия помогает людям научиться жить в "здесь и сейчас", почувствовать себя, свое тело, узнать свои желания и как их реализовать здоровым образом, научиться брать на себя ответственность за свою жизнь, осознать причины таких своих невротических чувств, как излишняя тревога, страх, гнев, зависть, жадность и т.п. и как с этими чувствами жить психологически здоровой жизнью. В каком городе Вы живете? может быть там есть специалисты, которых я знаю или может быть Вам подойдёт консультирование по скайпу.
   
(Гость) Аня 05.08.2013 18:33
А когнетивная терапия ? Я живу в Самаре. У нас я всех врачей прошла почти .. Мне важно знать - могу ли я не спать из за того что заранее думаю что любое событие повлияет на мой сон , и тревога копится поэтому я не сплю .. Или же мысли никак не могут влиять на сон и влияет просто накормленный стресс и внутренний конфликт ?? Я просто сама себе же плохо получается делаю тем что любая мысль как враг! Я себе враг! Мне так ни один врач не сказал что в итоге влияет на мой сон. Я могу неделю жить только в радостных событиях и не спать , но я думаю в это время фиксируюсь на сне, считаю сколько раз проснулась то есть напряжение от мыслей только !!!!!! Тогда так ни шагу в лево ни шагу вправо- все влияет на сон. Так??
   
Irina 05.08.2013 20:54
Похоже, что в Вашем случае это так! Думаю, что когнитивная терапия и психоанализ Вам не очень подходит, т.к. Вы и без того много думаете, рассуждаете, представляете. А Вам нужно вернуть себе чувствительность! Прочитайте, пока определяетесь с направлением терапии, книгу Уайнхилд "Освобождение от созависимости".
   
(Гость) Аня 05.08.2013 21:36
Спасибо за советы .. При гештальт терапии люди что вообще на сеансах делают ? Начинают не думать ? Или как ? Я просто сама по себе очень люблю накручивать, придумывать и верить в это , много думаю внутри себя. Мысли меня и толкают на тревогу и стресс
   
Irina 06.08.2013 00:07
на сеансах гештальттерапии клиенты разворачивают внутреннюю жизнь наружу. То, о чем они фантазируют оказывается на проверку к реальности никакого отношения не имеет и тогда вместе с терапевтом они учатся жить, чувствовать, быть творцом своей жизни. Терапевт их учит тому, как рационализацию заменять на чувствование. В голове всегда множество решений, мыслей, вариантов, а у чувства нет выбора - либо человек радуется, либо грустит, либо злится, либо любит и т.д. всегда что-то одно! И тогда тревога уходит, страх уменьшается, чувство вины перестает загонять его в стыд и жизнь налаживается.
   
(Гость) Аня 05.08.2013 18:29
Дороти , я ей и не говорила что она ленивая. Общатся я не хочу как подруга с ней. Я хочу жить без ее тени! А получается что второй человек так уходит из моей жизни просто исчезая и молча. Я не почему она про меня забыла. Она уже третий раз так делает и щас я попытаюсь ее выкинуть из своей жизни. Это не подруга.
   
(Гость) Аня 20.08.2013 13:33
Не нужно . У меня чувство зависти только к ней, что незаслуженно это. Ко всем остальным подругам у кого парни и свадьбы - у меня дикая радость и счастье!!!