ЗПР или УО???

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №687023 :: (12.04.2013 13:45) :: Ответов: 1; Комментариев: 0
Ирина
Жен., 39 лет.
Волжский
Здравствуйте. Моему сыну сейчас 6 лет. Помогите подтверждением или опровержением диагноза. Знаю, что заочно сделать это трудно, но мы живем в маленьком городке и специалистов очень мало, хочется выслушать не одного единственного... а хотя бы еще чье-то мнение. Мальчик родился с пороком сердца. Часто болел, рос в «тепличных условиях», в детский сад не ходил. Физически развивался в пределах нормы. Семья полная, ребенок очень долгожданный и любимый. Я заметила задержку речевого развития в 1,5 года, говорил плохо, словарный запас слабо пополнялся...мама, папа, баба, дай. Мои попытки заниматься у специалистов пресекались самими специалистами. Предлагалось приводить ребенка после 5 лет. Я занималась с ребенком сама, как могла, но я не специалист... В 5 лет привела ребенка на ПМПК. Поставили диагноз задержка психоречевого развития. Оформили в ДУ в группу для детей ЗПР. Ребенок плохо адаптировался, в контактах был избирателен и очень часто болел. После ангины с осложнением не водила ребенка в сад полгода. Недавно была новая комиссия ПМПК и ребенка перевели в группу для детей с УО легкой степени. Мне трудно смириться с таким диагнозом, но я понимаю, что для ребенка важно получить адекватную помощь...Дефектолог в группе моего сына попыталась успокоить меня такой фразой, что он не УО, просто из-за постоянных отсутствий на занятиях он не потянет их дальнейшую учебную программу, но меня это не успокоило, я хочу знать правду. Помогите определить реальное состояние моего ребенка по моим описаниям его знаний и умений.
Наши умелки:
Знает весь алфавит и цифры. Считает до 10 и в обратном порядке. Знает основные цвета и несколько оттенков. Знает фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб). Простое сложение/вычитание на палочках, больше/меньше, сделать одинаково. Складывает картинку из фрагментов. Понимает дальше/ближе, лево/право/перед/назад, на/под/около. Называет свое имя, сколько лет, с кем живет, номер дома.
Это все те умелки, которые он продемонстрировал на МПК.
Наши НЕ умелки:
Не понимает вчера, завтра, скоро, давно. Трудности в группировании предметов (мебель, посуда, животные), знает только игрушки, обувь, еда (фрукты/овощи путает). Времена года знает зиму и осень, весна/лето путает.
Это то, спрашивали на комиссии, а он не ответил.
Проблемы с речью такие: Говорит непонятными словами и фразами, слоги и буквы меняет местами. Звуки произносит все без исключения, по слогам произносит слова правильно, а слово целиком называет не правильно.
Со мной и близкими людьми общителен, может долго рассказывать что-то, с чужими на контакт идет не сразу, долго привыкает. С детьми легко находит общий язык. Лепит, рисует, делает аппликации. Но тему для творчества сам придумать не может. Обожает собирать пазлы. Строит из конструктора города. Любит компьютерные развивающие игры. В быту развит. Полностью сам себя обслуживает. Помогает по дому: вытирает пыль, пылесосит, моет пол, чистит яйца и овощи на салат, сам режет ножом на оливье. Почемучка )))
По результатам медицинской комиссии речевой аппарат в норме, неврологических проблем не обнаружено. Слух, зрение норма.
Помогите пожалуйста определить диагноз, действительно ли у ребенка УО? И что мне делать? Ребенок не садиковский. Дома в порядке, в садике болеет.
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте Ирина!К счастью, об умственной отсталости, в вашем случае - говорить не приходится. Да, некоторое отставание в развитии - имеет место быть, но подобное отставание, как правило - с лихвой компенсируется, при грамотном и адекватном подходе, и к вопросам терапии, и к вопросам воспитания и дополнительной реабилитационной работы. Подключайте к процессу - квалифицированного детского психолога, логопеда, дефектолога.
Время создания: 13 Апреля 2013 08:05 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала