ЗПР, СДВГ, повышенное ВЧД, от чего зависит снятие диагноза.

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №705564 :: (17.06.2013 08:20) :: Ответов: 3; Комментариев: 3
olga
Жен., 25 лет.
Кыргызстан Бишкек
Здравствуйте! Дочь 2006 года рождения. Почти два года назад занимались у логопеда по причине того, что она не выговаривала очень много звуков. В процессе обследования (занятия с логопедом проходили в поликлинике психоневрологического диспансера, было назначено обследование) выяснилось, что ВЧД повышено- 6.52 мм (почти в 5 лет). Психоневролог назначил нам лечение, которое мы проходили там же в дневном стационаре (2 недели) - массаж, уколы, таблетки + на занятия ходили к логопеду в течение 6 месяцев, за это время речь нормализовалась на 100%. Но наши документы передали районному детскому психиатру. Оказалось, что во время стационара проводились различные тесты на определение уровня развития, в том числе IQ, о которых мне не сообщали и я не знала. На прямые вопросы о диагнозе врач отвечала, что точно поставить его не может, так как для постановки диагноза картина недостаточно выражена. Хотя когда мы пошли к районному врачу, выяснилось все об этих тестах и оказалось что стоял диагноз ЗПР. При мне, когда врач общалась с дочкой, не было ни одного вопроса, на который она бы ответила неправильно или не ответила вообще. В 6 лет ребенок спокойно считал (вычитание, сложение в пределах двадцати) в уме, читал. Но врач попросила ее прочитать первый попавшийся заголовок из книг у нее на столе - и это было «Дидактические материалы», потом спросила у ребенка (6 лет) значение этих слов, и в ответ на непонимающий взгляд ребенка написала в карточке «читает без понимания смысла». Не понимаю, как вообще снимается этот диагноз ЗПР, раз уж его поставили? Это вообще возможно?
Каждые полгода мы лечимся, снижаем ВЧД (сейчас уже 5.57, почти 7 лет), пьем пантокальцин, диакарб+аспаркам, магне-В6, массаж, правда последний курс была жуткая аллергия, сыпь и пришлось прервать лечение. По словам воспитательницы садика, ребенок звезд с неба не хватает, но далеко не хуже других. Вопрос такой - почему психиатр не снимает нас с учета? Почему при неврологических проблемах мы должны наблюдаться у психиатра? В нашем маленьком городе это клеймо на всю жизнь. Держать язык за зубами наши врачи не умеют, такие вещи быстро становятся достоянием общественности. Мы пошли к невропатологу, она посмотрела ребенка и выписала обычное лечение (я сама подобное принимаю, у меня синдром судорожной готовности), и у нее не возникло никаких вопросов относительно развития ребенка в психическом и умственном плане. А стоило мне сказать, что наблюдались у психиатра, она сразу сказала - идите туда, с ребенком что-то не так и т.д. Почему это «что-то не так» всецело зависит не от состояния ребенка, а от того, что когда-то направили к психиатру?
Получился несколько длинный пост, извините. Очень надеюсь на ответ. В этом году мы идем в школу и не хотелось бы быть привязанными к психиатру. То есть, если бы проблемы действительно были - я обеими руками за лечение. Но у меня есть основания не доверять психиатру. Зачем задавать шестилетнему ребенку вопрос о дидактических материалах и потом писать, что он не понимает смысла прочитанного? Очень похоже на простое желание срубить денег (за прием мы платим, несмотря на то, что это гос.поликлиника) и отчитаться по пациентам (хороший пациент же, лечить не надо, а естественный природный прогресс можно приписать на свой счет).
Надеюсь на ответ, спасибо!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вопрос не очень простой. Вы пишите о враче-психиатре и его отношении, хотя психо-речевое развитие у детей зависит от неврологического статуса ребенка.Что говорит врач-невролог? Какой он диагноз ставит ребенку?Этот момент очень важен, т.к. психический дефект, о котором Вы пишите, скорее всего наступает в следствие именно неврологического заболевания. Т.е. - психические изменения - вторичны. Первично - неврологическое заболевание.А если врачи не умеют держать язык за зубами - идите в прокуратуру и за разглашение врачебной тайны они лишатся работы и диплома.
ЗПРР (ЗПР) - В большинстве случаев коррегируется до 6-7 лет, однако на учете ребенка могут оставить, если есть для этого показания (главным образом при наличии какой-то более серьёзной неврологической патологии) до 14-18 лет. Если в течение всего этого времени не будет ухудшения состояния и будет улучшение, не будет проблем с поведенческими реакциями, мыслительными процессами и т.д., то с учета должны снять. Ели к этому времени состояние останется прежним или ухудшится, то будет установлен уже основной диагноз, который останется на всю жизнь.
Думаю, что Вам нужно спокойно и более обстоятельнее поговорить с лечащим врачом-психиатром, чтобы он Вам все объяснил более подробно. Но - в поликлинике у врача на это нет времени, прием строго регламентирован.
Время создания: 17 Июня 2013 14:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте Ольга!После прочтения вашего письма, мне показалось, что Вы не совсем точно понимаете тот факт, что ЗПР - это временное явление. У ЗПР - есть четкая градация, от умственной отсталости например. Для самого диагноза ЗПР, характерна не тотальность, а так называемая - мозаичность нарушений мозговых функций, т.е. недостаточность одних функций, при сохранности других, несоответствие потенциальных познавательных способностей и реальных школьных достижений. Важным диагностическим признаком, для отграничения от умственной отсталости, является возможность принимать и использовать помощь, усваивать принцип решения заданной интеллектуальной операции и переносить его на аналогичные задания.И далеко не все так плохо, как может показаться - на первый взгляд.Занятия девочки с детским психологом, педагогом-дефектологом, и постоянный контроль со стороны лечащего врача-невролога (психоневролога), все еще могут очень сильно изменить, и именно в лучшую сторону. И от вашего участия, во всем этом процессе, тоже - очень многое зависит. Жаль что я не знаком с законодательством Киргизии на этот счет (постараюсь раскопать информацию), но у нас в РФ, вопрос наблюдения у подросткового психиатра - полностью во власти родителей или законных представителей (опекунов), достаточно одного письменного отказа от наблюдения в ПНД, и вопрос исчерпан.
Время создания: 17 Июня 2013 16:40 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.Задержка психического развития легко корректируется. Это больше педагогический диагноз. Больше занимайтесь с ней, продолжайте занятия у педагога-дефектолога, группах развития творчества, читайте, занимайтесь спортом и, глядишь, через несколько лет состояние скорректируется.
Время создания: 17 Июня 2013 17:28 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
olga 18.06.2013 08:07
Вячеслав Владимирович!
Спасибо, что откликнулись.
Что говорит врач-невролог? Какой он диагноз ставит ребенку? - Врач-невролог подтвердил факт наличия неврологических проблем, диагноз ММД.
«ЗПРР (ЗПР) - В большинстве случаев коррегируется до 6-7 лет, однако на учете ребенка могут оставить, если есть для этого показания (главным образом при наличии какой-то более серьёзной неврологической патологии) до 14-18 лет. Если в течение всего этого времени не будет ухудшения состояния и будет улучшение, не будет проблем с поведенческими реакциями, мыслительными процессами и т.д., то с учета должны снять. Ели к этому времени состояние останется прежним или ухудшится, то будет установлен уже основной диагноз, который останется на всю жизнь.» - хорошо пояснили! Спасибо!
Я сравниваю своего ребенка с «нормальными» детьми. Так вот, если нам нужно стоять на учете в ПНД, то половине нашего окружения надо там поселиться! Есть те, кто в 7 лет сосет палец, или говорит настолько непонятно, что учителя жалуются. И это нормально, никто не беспокоится. Я спрашивала у родителей. Они даже к невропатологу не ходили ни разу! А скольких взрослых я бы на обследование отправила, если отталкиваться от того, что у моего ребенка действительно ЗПР. Но это же абсурд!
Ладно, это все лирика. Факт, что ребенок отвечает на вопросы врача правильно. Врачу нечем крыть и ребенку ставится препятствие, которое он не в состоянии преодолеть (вы знали в 6 лет, что такое «Дидактические материалы»?).
Придирка есть еще к поведению. Ребенок не соблюдает дистанцию. Какую еще дистанцию - это вообще субъективное мнение о поведении ребенка и не врача, но человека. Я вот в детстве стеснялась, боялась лишнего сделать, сказать, ошибиться, «соблюдала дистанцию» и вообще была удобной и выгодной во всех отношениях «хорошей» ответственной девочкой, старалась никого не задеть и не обидеть. И выросло из меня инфантильное вечно рефлексирующее нечто невротического склада, неуверенное в себе. По какому праву врач эти субъективные категории примешивает к постановке диагноза? Я своего ребенка ломать не хочу.

«Думаю, что Вам нужно спокойно и более обстоятельнее поговорить с лечащим врачом-психиатром, чтобы он Вам все объяснил более подробно. Но - в поликлинике у врача на это нет времени, прием строго регламентирован.» - многое говорит за смену врача, вы правы. Но был у нас случай, когда мы пришли в частную клинику. Врач в коридоре (я сглупила и сказала ему что мы уже наблюдаемся в ПНД), не задав ни единого вопроса ребенку сказал, что у нее ЗПР 100% и вам надо ложиться в больницу и вообще что вы пришли, если у вас уже есть врач. Ей тогда было 4 года.
Я лечусь у невропатолога, но мой врач не занимается детьми. А так бы просто обратились к ней.
Есть еще страх, что поскольку я все время сомневаюсь, может найтись какой-нибудь обаятельный специалист, который мне навешает лапши на уши.
   
olga 18.06.2013 08:33
Олег Иванович! Спасибо вам за ответ.
Я внимательно прочитала ваш ответ. Я понимаю, что ЗПР - это временно. Но как мне написали выше, если диагноз не снят, он переходит в другие, более серьезные и остающиеся на всю жизнь. Хотя это не похоже на наш случай - улучшения у нас есть, и я бы вообще по хорошему давно снялась с учета, перейдя лечиться только к неврологу. В общем-то, это и есть моя проблема - психиатр не хочет нас отпускать, при этом не давая внятного ответа на вопрос почему.

«недостаточность одних функций, при сохранности других» -
это и многое другое, что вы написали, нельзя ли применить ко многим людям независимо от возраста? У всех свои слабые и сильные места.
   
Ольга, уже к 10-12 годам, от этого ЗПР - у вашего ребенка, может не остаться - и следа. Конечно, если приложить все усилия к выправлению ситуации, и по всем направлениям, которые я указал - в своем ответе на ваше письмо. Нужно работать, и тогда ситуация начнет меняться на глазах. А само по себе наблюдение у психиатра, ничего страшного из себя - не представляет. И оказывается, у вас в Киргизии, отказаться от наблюдения в ПНД так же легко, как ив РФ. Поэтому Вы в любой момент - можете написать письменное заявление на имя главного врача ПНД, и отказаться от услуг.
А в отношении "недостаточности функций...", Вы совершенно правы. Достаточно посмотреть на некоторых наших телевизионных завсегдатаев (в том числе и от политики), чтобы не осталось ни каких сомнений в том, что это так!