Татьяна
Жен., 36 лет. Россия Южно-Сахалинск |
Здравствуйте, уважаемый доктор! Мы живем в Южно-Сахалинске. Прошу Вас дать нам консультацию по поставленному диагнозу и назначенному лечению. Младшей дочери сейчас 5 лет 4 мес. Проблемы начались когда ей было два с половиной года, после прививки полиомиелита (капли), 3 дня была высокая темп. около 39, затем произошел «откат» назад, пострадала речь, во рту появилась каша, дочь все время плакала, не давала себя взять на ручки, а если я насильно ее брала, она «стекала» с рук... Сильно истерила. Что тогда было я так до конца и не разобралась, и до сих пор не понимаю, что происходит. Внешне Юля - обыкновенный ребенок, немного со странностями правда, которые выражаются в следующем: в 30-40% случаев она затрудняется ответить ясно и точно на вопросы типа: Чем вы сегодня в садике занимались? Куда ходили с папой? Что вы ели на обед? В общем, на простые вопросы... Несет всякую ерунду либо отвечает что-то совсем не относящееся к теме вопроса. Где-то еще год назад она вообще не могла мне что-то рассказать (в 95% случаев), например, я не получала ответ на вопрос: был ли сегодня у вас в саду бассейн? Физически развита неплохо, но !!! у нее «торчат» со спины лопатки, грудная клетка впалая, еще помню, что как-то невролог на обследовании ставил гипотонус мышц, помню, что ножки ее врач мог вовнутрь завести очень сильно и мышцы не сопротивлялись совсем и ей было не больно. Ложку и карандаши держит правой рукой, а вот мячик, камешки бросает всегда левой, предполагаю, что ее в саду переучили. В роду у нас левшей нет. В садике Юля отличается от сверстников, позже всех стала самостоятельно одеваться, всегда трудно адаптируется к новой обстановке, сейчас правда с этим полегче, стараюсь ее настроить на то, что будет происходить - тогда все проходит без проблем. Из характеристики психолога в саду: игровая деят-сть соответствует более раннему возрасту; программу обучения усваивает удовлетв. (есть варианты хорошо и отлично); наблюдается нарушение слухового восприятия (вообще по моему она слышит одну меня и это на самом деле большая проблема, хотя слух проверяли - в норме. Часто меня переспрашивает и подставляет при этом правое ухо); внимание неустойчивое; мышление соотв. возрасту; моторная неловкость (я это тоже отмечаю, порой неаккуратно ест, может не вписаться в поворот при беге); предпочитает быть в одиночестве (действительно, у нее в саду нет друзей, играет одна, как-то не получается у нее наладить контакт); речь грамматически неправильная (неверно применяет падежные окончания, неправильно ставит ударение в глаголах, в ряде случаев неправильно фонетически воспринимает речь: напр. бантики - фантики, братцы - драться); ориентировка в пространстве и времени соотв. возрасту; неусидчива; на занятиях работает медленно и невнимательно; плохо засыпает (с этим проблемы на протяжении всей ее жизни, до года тоже спала мало, сейчас бывает не спит в сон час, себя измучает, видно, что устала, но заснуть не может, на ночной сон также укладывается долго, может вертеться 2 часа); общие особенности: внимание рассеянное, легко отвлекается, во время занятий может уйти в себя, в группе незаметна, неактивна, нуждается в индивидуальном подходе. Невролог, к которому мы обратились изначально, отправила на ЭЭГ, вот заключение: Исходно: Нерезкие изменения корковой электроактивности активационного характера типа дезинхронизации. Гипервентиляция: Появление кратковременной пароксизмальной билатерально-синхронной (высокоамплитудной О) активности с некоторым превалированием в правой височной области. Потом сделали КТ - патологий не выявлено. Так и ушли восвояси. Врач сказала, что это особенности ее психического развития, мол, попейте глицин... Спустя полгода обратились мы за диагнозом к заведующей невролог.отделения детской больницы Ю-Сах, собственно, она по отзывам одна из адекватных специалистов на Сахалине. Ее диагноз: ЗПРР, аутичный вариант. Отправлены наблюдаться в поликлинику. Назначено: 1. пантогам 0,125 х 3 р. 1 мес. 2. элькар 20% 1 ч.л. х 2 р. утро, обед 20 дн. 3. танакан 40 мл. х 1/3т. х 3 р. 3 недели 4. кортексин 10 мл в/м №15 5. занятия с логопедом, психологом Сказала, что каждое лекарство нужно вводить спустя 2 недели после принятия предыдущего. Невролог в поликлинике к назначенному добавила: 1. эл.форез по Ратнеру на Ш.О.П. со спазмалитиками; 2. лечебная физкультура 10 дн. 3. ЭЭГ (чтоб динамику отследить?) 4. перестроила порядок лечения, оставив ту же дозировку: после ЭЭГ начать с кортексина (ч/з день), элькар можно начать давать сразу же, потом танакан ввести ч/з 8 уколов кортексина, пантогам начать спустя полмесяца после начала кортексина. Повторное ЭЭГ пойдем делать 30.07.13, затем сходим на прием к неврологу. *** Я уже несколько раз читала в консультациях, что ЗПРР и аутичные черты - это ненастоящие диагнозы, а более четко и ясно мне объяснить никто из врачей не может, что же с ребенком происходит. На мой взгляд, у нее гиперактивность с дефицитом внимания, занимаемся сейчас с логопедом, делаем логопед. массаж, Юля по словам логопеда очень старается, но руки ее и ноги все время в движении и это ее сильно отвлекает от занятий, но не смотря на это есть большой прогресс, некоторые звуки уже поставлены, хотя еще работать и работать, понимаю, что нужно подключать медикаментозное лечение. Логопед говорит, что одна сторона языка у нее слабее, чем другая, из-за этого язык становится неровно, а точнее диагонально, поэтому ряд звуков не получается. Узнав о нашем диагнозе, логопед засомневалась в задержке психического развития, говорит, мол, вы не видели детей с ЗПРР... А вот, кстати, еще вспомнила: она не любит, когда поют. Совсем. Всегда мне закрывает рот рукой, мол, не надо... Еще отмечу: были у окулиста - здорова, развитие по возрасту. Заключение психиатра - ЗПРР, аутистические черты (это за 5 минут осмотра, по моему рассказу). Да, забыла отметить, что моя свекровь, и два ее сына (отец Юли и ее дядя) имеют тики, свекровь при этом еще и заикается. Отец при этом также имеет проблемы социализации, общается выборочно с людьми, можно сказать нелюдим. С моей стороны и со стороны моих близких подобных нарушений не наблюдается. Прошу Вас, помогите разобраться, что с моим ребенком???!!! Беременность протекала с угрозой прерывания в 20 нед., в 35 нед. НМПК 1 степени, роды по сроку, кесарево в связи с ягодичным предлежанием. Из мед.карты Юли: Согласно выписке из истории новорожденного на участок: вес/рост при рождении 3620/53, по шкале Апгар 9/9, в неврологическом статусе без грубой симптоматики. НСГ - ВЖК 1 степени слева в стадии псевдокисты. До года была кривошея слева, после массажа, электрофореза диагноз сняли, а еще меня беспокоил «хруст» в коленных суставах, причем делала она его сама, опираясь на пятку и напрягая то одну то другую ноги, при этом суставы в коленях ходили ходуном, это видно было даже визуально. Часто делала она это когда испытывала беспокойство. После года хрустеть перестала. До двух с половиной лет развивалась без патологии, сидеть начала в 6 мес., ползать в 8, ходить в 10, говорить тоже начала по возрасту, до того как произошел откат знала стишки маленькие типа «Наша Таня громко плачет…», после отката больше их не рассказывала. Сейчас-то конечно знает длинные стихи, память у нее хорошая, быстро запоминает. Я сама очень много с ней занимаюсь, чтобы восстановить пробелы, и понимаю, что нужно начать лечение, а какое??? Если честно, большого доверия к местным специалистам нет. Скоро школа (у нас в запасе 2 года, мы попали в логопед.сад, с 1 сентября начинаем туда ходить), я так переживаю, что я не успею вовремя что-то предпринять, очень хочу, чтобы вы посоветовали, что нам делать? Простите, что много написала, хотелось осветить все стороны нашей проблемы. ПОМОГИТЕ!!! ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ??? |
Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
Требуется скорректировать назначенное лечение, обратитесь к неврологу и логопеду.
Время создания: 28 Июля 2013 20:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными консультантами в своем письме, к сожалению, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию в интернете, поскольку качественное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения истинного психического статуса ребенка и подтверждения наличия у него психопатологии (или ее отсутствие), не проводятся заочно и по переписке на форуме. В вашем случае, необходимо только очное обследование ребенка - грамотным детским врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет не только изучить психический статус ребенка, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его), а также, подскажет дальнейшую эффективную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии. Доброго Вам здоровья! Время создания: 04 Января 2018 16:15 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|