ЗПРР,ОНР 1ур.

«Другие консультации / Логопед»

Вопрос №167916 :: (15.09.2009 21:54) :: Ответов: 1; Комментариев: 0
шалдыбина ольга сергеевна
Жен., 32 лет.
россия торжок
Здравствуйте!Ребенку 6 лет.Диагноз:резидуально-органическая энцефалопатия,ЗПРР,ОНР 1 ст.,сенсорно-моторная алалия. Речь отсутствует,общается мимикой,жестами,звуками(обращенную речь понимет).Малообщительный,интерес к игрушкам снижен,однако.в обществе двоюродного брата играет активно.Любит книги,просит почитать,слушает избирательно,знает все буквы и цифры,показывает их всегда правильно.По мнению окружающих«Как в фильме «Мужики» - все понимает,а сказать не может».В городе нет логопедов-дефектологов(живем в небольшом городке Тверской обл.),занимаемся сами(развитие мелкой моторики,логоп.массаж,звуки по спец.лит-ре),медикаментозное лечение получаем.Для работы используем Резниченко«Занимательный букварь» , Нищееву«Подгрупповые занятия для детей с ОНР» и др.авторов.Я сама педагог нач.классов и всю информацию систематизировала,занимаемся регулярно.Сдвигов нет на протяжении 1,5 лет.Через год-два нам в школу,в спец.не берут уже звонили в интернат 5 вида в С-Петербург.Возможно ли в нашем случае ждать появление речи с таким диагнозом или нет?В вашей практики были такие случаи?Как построить дома работу с таким ребенком сейчас,чтобы добиться результатов?Какой у нас прогноз?Спасибо за внимание к нашей проблеме.
Ольга Михайловна. логопед-дефектолог, спецпсихолог
логопед-дефектолог, спецпсихолог
Здравствуйте! Что значит не берут?! Пробуйте добиваться через Мин. образов.(можно сначала через Ваш) . Вы же- сотрудник (если я правильно поняла). К сожалению, в моей практике и практике моих коллег -случаев с самост. появлением речи у детей с таким сложным диагнозов - нет. Хороший прогноз зависит от многих факторов если: неязыковые растройства выражены не грубо (неврологические и психопатологические); микросреда благоприятная(обстановка в семье); есть потребность к речи; есть хоть элементарные звукокомплексы, звукоподражания или аграм.простое предложение (из 2-х слов); есть глаголы; медикаментозное и педагогическое воздействие на ребенка осуществляется на ранних этапах жизни (3-3,5 года) Прогноз хуже если эти показатели отрицательные и выступают в комплексе. Как построить работу, к сожалению, могу сказать только после очной консультации. Настораживает , что за 1,5 года -нет результата!
Время создания: 23 Октября 2009 09:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала