ПСИХОЛОГИ

Уважаемые психологи! Не все люди настолько умны, взрослы, образованы как вы. Допускаю, что чужая неумность может вас раздражать. Но люди, которые сюда пишут прежде всего нуждаются в помощи. Сам факт обращения говорит о том, что у человека не всё в порядке. Если чей-то вопрос кажется вам дурацким, то лучше не отвечайте на него, чем отвечать так, как последние два дня - свысока и без внимания к проблемам человека. Если вы считаете, что для решения проблем нужны очные консультации, то зачем вообще пишите здесь? Не для всех возможны такие консультации, а после ваших последних советов складывается впечатление, что вы не помочь хотите, а "поставить дурака на место". Не красиво, товарищи :))) А ещё психологи :))))))
Тимофеев Сергей Владимирович. врач-психотерапевт

Маруся, наверное, Вы правы. Но иногда есть спорные ситуации, которые действительно требуют консультации. Нужно посмотреть в глаза человеку. Интернет не передаёт интонаций. Порой может казаться, что я с высока пишу, а на самом деле, говорю очень по доброму и с улыбкой и зла никому не желаю) И сколько знаю здесь моих коллег - подпишусь за многих!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Маруся! правы вы или не правы не нам решать. Вы высказали своё мнение и значит у вас тоже появилась неудовлетворённость нашими ответами. Мы вправе порекомендовать очные консультации, потому что в письмах адресованных к нам очень многое скрывают и не дописывают либо не могут изложить, и дело в том Маруся вы ведь не в курсе того, что после ответа на вопросы, пациенты начинают писать на мэйл консультанту и идёт активная переписка. Чаще всего ответы консультантов подталкивают к активным действиям для того что бы найти выход. все прекрасно понимают, что не каждый может позволить себе психолога, психотерапевта. Так что теперь и вы будете знать то, что написано публично имеет продолжение. Консультанты отвечающие здесь профессиональны, и вряд ли кто отписывается просто так.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
С высока, вероятнее, никто не отвечает. Скорее всего Вы так интерпритируете, такое иногда бывает, если у человека срыв высшей нервной деятельности. Я правда, редко читаю комментарии коллег, но в них я не видел не уважения или высокомерия. НО ... Вам, вероятнее видней. Вы пациент, значит вправе оценить нас.
А по поводу того, что мы все говорим о необходимости очной консультации, верно. Действительно невозможно оказать человеку эффективную и адекватную его состоянию помощь, без необходимого набора информации. Эту информацию мы не можем получить по таким объективным причинам:
1. Невозможность непосредственного контакта и определения его психических реакций (зрачки, движения. скорость ответа, длительность мыслительных реакций, вегетативные проявления и т.д. и т.п ... куча параметров)
2. Невозможность получения объективных данных. Мы получаем только Вашу интерпритацию событий, без возможности ее оценить достоверно.
3. Невозможность оценить общее физическое, соматическое и психическое состояние.
4. Невозможность проведения, при необходимости, лабораторных исследований.
5. Невозможность проведения диагностических тестовых программ.
Это самый минимум из необходимого. и Одно из важных критериев - Если мы будем обследовать одно человека виртуально (все, что только может позволить себе интернет) то это займет очень много времени и сможем ответить только на 2-3 вопроса в день, и то не сможем это сделать так качественно, как это делается на очной консультации за 1-2 часа.
Так же надо учесть, что кроме как отвечать на вопросы, нам надо работать и зарабатывать на жизнь и иметь время на отдых, а это тоже время. Здесь мы консультируем на общественных началах.
И самое главное - Виртуальные консультации созданы не для того чтобы лечить, а дать человеку возможность разобраться в проблеме, правильно оценить свою ситуацию и обратиться к тому специалисту, который действительно смог бы адекватно отреагировать и эффективно помочь.
Виртуальное лечение, это как деньги по факсу. Или операция по телефону.