ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СЕСТРОЙ

Здравствуйте!Вот уже как 2-3 года я сталкиваюсь с агрессивными нападками сестры.Она мне родная и старше на 3 года.Я часто служу "козлом отпущения" когда у нее что-то не ладится в личной жизни или на работе,подворачиваюсь под "горячую руку".При этом она кричит на меня,раздражается,оскорбляет...Я чувствую себя униженной после этого, расстраиваюсь и плачу.Меня обижает, что после этого она никогда не извиняется, а просто общается как будто ничего не было.Я знаю, что она любит меня, кроме меня и мамы у нее никого роднее нет.У нас бывают периоды "затишья", когда все мирно.Я пробовала говорить с ней об этом,обьяснить, что я чувствую когда она меня так обижает.Безрезультатно.Как это прекратить?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Елена! это сложно не регировать на всплески агрессий родного человека, но единственное что пока может помочь в вашей ситуации, это вообще ни как на них не реагировать, либо в этот момент когда начинаются нападки в вашу сторону развернуться и уйти. Не разрешайте подавлять и унижать Вас, вы сильная, гораздо сильнее чем сестра. А как мы знаем, кусается слабейший. Вот и ответ.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Думаю, что Ваши сложные отношения с сестрой так сложились с самого детства, вернее с момента вашего появления на свет. Ведь, появившись, вы отняли у неё то, что принадлежало только ей - внимание мамы. Возможно, что ситуация в семье была такая, что взрослые не смогли помочь ей справиться с той бурей чувств, которая могла быть для неё разрушительной. И сейчас, когда она чего-то лишается (как когда-то в детстве), то вымещает свою злость на Вас. Это можно понимать, но мириться, конечно, с этим не стоит.
Можно уйти и не слушать, можно попробовать сказать ей о её чувствах - о том, что она расстроилась, что разозлилась и т.д, но в данный момент времени это раздражение и гнев относятся к другим, с которыми, возможно, сложно выяснять отношения. Да, такая позиция требует силы, и времени. С первого раза она Вас вряд ли услышит. Но попробовать можно. В любом случае нужно ясно дать понять, что Вы не согласны с таким обращением.
Думаю, что Вам ещё сложно противостоять ей потому, что в детстве Вы часто нуждались в её внимании (например, если мама оставляла Вас с ней).
Можно обратиться за помощью к психологу.
Удачи Вам.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
С Вашей стороны - только изменение отношения к ситуации. Для этого нужно немного поработать с психологом.