РАВОДИТЬСЯ ИЛИ НЕ РАЗВОДИТЬСЯ?

Здравствуйте, доктор.
Живу в Японии, муж местный.
Женаты 11 лет.
Отсутствует секс 8 лет, у мужа с потенцией всё нормально никаких заболеваний, физических нет
(вроде не изменял).
Оговорюсь, что в Японии после того как женятся
и рожают детей секс становится очень редким, это норма, мало кто разводится именно по этой причине.
Но я не японка.
Отношения у нас очень доверительные и хорошие.
Отказ от секса муж раньше мотивировал страхом
иметь ребёнка, я терпела (не изменяла).
Но видимо терпению приходит конец,
недавно сказала, что хочу развода по причине отсутсвия секса. Он ни в какую -- любит боготворит,
готов возобновить сексуальные отношения.
Но теперь я не могу, не верю, что наши сексуальные отношения вообще будут нормальными, может быть сначала он и постарается, а потом когда ребёнка родим, всё станет так как было, а изменять я не могу морально, не могу обманывать.
А вот ребёнка он мне не отдаст -- у него хорошая зарплата, работает дома, рядом родственники.
У меня работа такая, что обеспечить смогу только себя.
Вроде я его люблю, а вроде уже хочу жить без него,
чувствую большое уважение и благодарность, но чисто физически его не хочу, т.е мужчину очень хочу, но только не его.
Не пойму что такое, может быть у меня к нему
какая-то травма, травма долгого отказа?
И что делать с браком? Мне уже 35,ему 44......
и детей хочется.....
A как подумаю что родим ребёнка,
а дальше чтобы не расстаться с ребёнком,
терпеть отсутствие секса до гроба --
вообще каша какая-то в голове, не могу
разобраться что делать то? Разводиться
сейчас пока есть шанс найти нового партнёра или
попробовать поверить,а там пусть что будет?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Лиана здравствуйте! Ваше письмо пронизано отчаянием, но выход в любом случае есть. давайте подумаем что для вас ценно, это те отношения которые вы сейчас имеете. разве не так? Развестись и найти друго партнёра, а что это изменит, если он так же будет японцем, а там духовное привалирует над физическим. И когда вы полностью удовлетворите себя в плане сексуальном, вам потребуется то что вы сейчас имеете, но ни кто не даст гарантии что от другого партнёра вы будете иметь то же отношение. Разве не так? ведь мы всегда думаем что с другим будет лучше, но это не факт. Вы Лиана определите для себя что ценно в этой ситуации для Вас. Мне кажется когда родиться ребёнок, всё встанет на свои места, вы будете больше уделять время и внимания ему, и то что ваш муж вас любит и боготворит это же прекрасно. Думайте. Не делайте опрометчивых шагов. Решение в любом случае за вами. Удачи.
Юлия. психолог
Лиана, а что ваш муж говрит по поводу ваших недовольств, связанных с отсутствием половой жизни. Наверняка, он хочет, чтоб вы были счастливы. неужели он не может вам устипить и наладить плолвую жизнь? Жить без секса можно, но сложно. Уверена, что уже сейчас у вас на этом фоне возникают как эмоциональные так и другие неудобства. Может не стоит рубить с плеча? Попытайтесь соблазнить его, завлечь, в конце-концов ведь он не железный. Возможно через разговоры, соблазн он воспламенеет страстью к вам. Решать вам развод или нет. Но делайте обдуманый выбор. А если разведетесь то уж мужчину выбирайте как мужчину, а не только как крепкий тыл.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Разница в воспитании и культурах, это может стать серьезным камнем преткновения. Вам нужно многое решить самой. Если самостоятельно это не получается, то надо поработать с психологом. Заочно это не получится.