МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ?

Моя мама (63 года) всегда была очень властной женщиной, не терпела другого мнения по тому или иному вопросу. Мы все это старались терпеть, очень редко это перерастало в скандалы. Но в последнее время такое поведение стает просто невыносимым. Мама постоянно вспоминает, что и кому она сделал в жизни хорошего, а теперь этот человек проявил непокорность и посмел с ней не согласиться! Доходит до оскорблений, истерик, угроз, проклятий. С ней стало невозможно общаться: раньше мы обсуждали какие то передачи, последние новости, трудно это было всегда, всегда надо было подбирать слова помягче и по тактичнее, чтобы не вывести ее из себя. Сейчас это стало просто невозможно! Любое слово, интонация, выражение лица-и все, ты враг №1! Если ты имеешь свое мнение,которое различается с ее мнением, и ты посмел ей об этом мягко сказать, то ты-сволочь! Хорошо, если бы это была просто обида! Она приходит в неистовство! Воспоминания 20 летней давности у нее каким то непостижимым образом все исковерканы, не соответствуют действительности, когда начинаешь мягко пытаться напомнить ей о том, как все было на самом деле- истерика, гнев. Вся семья боится с ней говорить о чем-то кроме бытовых вопросов, чтобы не вызвать новый приступ бешенства. Так она раздражается, что ей не уделяют внимания, ее не уважают. Но невозможно человеку постоянно следить за своими словами у себя в доме, как у следователя на допросе, где от каждого полуслова, взгляда, интонации делаются далеко идущие выводы и- высшая мера наказания. Естественно, все домашние во избежание этого, увиливают от долгих бесед по душам с моей матерью. Что это такое? Начало какого то психического расстройства? Куда мне надо обратиться?
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Вам никуда не надо,надо маме-но ей так удобно.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Людмила!
Я внимательно прочитал Ваше письмо о состоянии Вашей мамы.
Первое: смотрите на Вашу маму как на больного человека, психически нездорового (но боже Вас упаси ей об этом дать понять!).
Я иду по клинике, навстречу мне идет больной, идет и говорит мне "Ты - дурак, а не врач!" Как должен поступить в такой ситуации профессионал? Разумеется, не возмущаться, разумеется не негодовать... А Вы? Вы возмущаетесь ее таким отношением к Вам ("Ты дура!"). Если бы врач поступил также - его коллеги подумали, что этот человек случайно надел белый халат. Так вот, Людмила, "наденьте белый халат" - ведите сбя профессионально по отношению к больному. Это тот случай, когда должна действовать христианская заповедь "Подставь другую щеку" или "Возлюби врага своего" - так делают профессионалы, так и я поступил с тем больным, ответив (подставив другую щеку) - "да, наверное это так" - и у меня не убыло, и я не был оскорблен, ибо - больной. А Вы? А Вы не любите себя, если расстраиваетесь от такого ее поведения ("Ты дура!").
Второе. А как же вести себя с ней? Некоторые люди (склонные к мазохизму - не о Вас речь, Людмила) просто получают неосознаваемое удовольствие (неосознаваемое! - обратите внимание) от того, что их избивают словами (вербально) или физически. Вы не относитесь к их числу, а посему - научитесь и больного располагать к себе. Только не банальными приемами, от которых нет прока, а приемами, обоснованными психологической наукой. Этим приемам можно научиться в специально написанной для подобного рода ситуаций книге "Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия" - большая часть этой книги посвящена описанию приемов расположения людей к себе. Поищите эту книгу (о ее содеражании Вы узнаете на моем сайте http://www.pan-alex-u.ru/book.php?page=pcm_16. А если не найдете, Людмила, - напишите мне - 08-11-40@mail.ru - думаю, что смогу помочь (а если попросите у автора автограф, то получите и с автографом).
Людмила, а сможете подойти к маме и совсем неожиданно для нее (!) сказать ей: "Мамочка, я тебя люблю" - искренне - сможете так сыграть?, так управлять, манипулировать ее поведением? А ведь это Вам нужно... Да и ей - тоже, хотя она, как и каждый больной, об этом не знает.
Людмила, если смогу быть чем-либо еще полезным - к Вашим услугам.
С уважением, проф. А. Панасюк
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Можно предположить как наличие характерологических особенностей, так и наличие эндогенного процессуального психического расстройства. Точно можно сказать только на очной консультации. Консультация у врача психиатра-психотерапевта, только очная.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Людмила! вы пишите что мама всегда была властной женщиной, и не терпела другого мнения, кроме своего. В любом случае то что происходит это не очень приятно, но у вас уже должен был выработать иммунитет ко всем высказываниям такого типа. полностью соглашусь с мнением Давыдова В.В. Вашей маме нужна помощь психиатра-психотерапевта.