КАК ПРОСТИТЬ И ПОВЕРИТЬ?

Добрый день! Может вы мне поможете разобраться в себе и в ситуации, которая сложилась у нас в семье. Ко мне муж ушел от женщины, с которой прожил 10 лет….ему 45 лет у него не было своих детей. Говорил, что там его все не устраивает, хочет иметь полную семью…..и жить, так как хочет он. Мы поженились у нас родился сын. Пока я ходила на 7 месяцы беременности я узнала, что он ее пишет любовные смс. Закатила истерику, на что он сказал, что это все ерунда, глупость…сам не знает, зачем он это сделал….(Хотя и говорил то нам лучше расстаться) видно из каких то страхов я не дала ему уйти, просила остаться. Вроде все наладилось я старалась не думать об это ситуации, хотя я такой человек, который очень трудно прощает.…Родила сын, он был самый счастливый. Но когда сыну было 2 месяца я увидела что он ее довозит до дома…опять были скандалы….в этот раз я его больше не держала и сказала что он может уходить…что он полностью свободен, но в этот раз он не ушел….опять обещания…с моей стороны не доверие…14 января опять повторили смс ( любовного характера) Естественно опять скандалы….обида….я стала собирать его вещи….(он живет в моей квартире) …мы не разговаривали полмесяца. Он ходил как тень за мной….что любит, умрет без нас….клялся здоровьем ребенка, что больше не повторить это…чтоб я дала ему еще один шанс,…что он нас любит,…Но я больше не верю этому человеку…..мне постоянно кажется, что он мне изменяет….встречается с ней….я стала нервной….кричу на него….что больше не держу, он может уходить…он молчит….сядет у ног и говорит только не бросай меня…я не знаю что делать….у меня нет сил не простить….нет доверия к человеку и это самое страшное я стала раздражительна, не уверенной в себе. Очень ревнива у меня больше нет какой -то теплоты к этому человеку…есть любовь но нет желание радовать этого человека….я запуталась в голове «каша» и сплошное не доверие. Как найти в себе силы, что это все простить, забыть и жить, так как раньше. Ведь мы были самой идеальной парой.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Валентина! вы пишите что к вам ушел мужчина, который прожил в браке 10 лет. Хочу задать вопрос, как быстро вы начали жить вместе, после его развода или после его ухода из бывшей семьи? Ответьте. Дело в том, что если он из одной семьи перекочевал в другую в короткий срок, то это нормальное явление, что он так себя ведёт. дело в том, что существует промежуток времени в который любой человек возвращается в своё прошлое, оно его тянет назад. не нужно думать о том, что он Вам изменяет, скорее всего он выплёскивает всё то что не договрил или не успел договорить своей бывшей жене. Будте с ним более мягки, начните разговаривать но не на повышенных тонах, а спокойно. вы поймите ему очень тяжело, ведь в голове у него точно такая же каша, как и у Вас. совместная жизнь на протяжении 10 лет оставляет свои воспоминания, и какие бы они ни были они есть. Научитесь быть лояльной, умейте слышать и слушать его. мне понятно что вам это сложно сделать, но если вы сейчас встанете в позу, то вы можете потерять семью. Пишите.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Валентина!
Давайте Вашу проблему разделим на две части: нужно выяснить, что у него в душе, как он на самом деле относится и к Вам, и к той жене - это раз, а второе (когда уже будем знать, что же он на самом деле из себя представляет) - как поступать по отношению к нему. Ведь одно дело - человек запутался, и совсем другое - когда человек манипулирует Вами и делает это либо осознавая это, либо на уровне интуиции.
Валентина, говорят, что "чужая душа - потоемки". Верно, потемки - для тех, кто не обучен разбираться в людях; и этому редко где учат, разве что в некоторых институтах, где готовят профессиональных психологов. А обидно - их учат, они умеет разбираться в людях, а остальные - "обойдутся". Мне кажется это несправедливым и я взял и написал для таких нуждающихся как учебник книгу "А что же в действительности на уме у Вашего собеседника? Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека" (посмотрите http://pan-alex-u.ru/new_books.php?book=А%20что%20же%20действительно%20на%20уме) . Валентина, мне, право же неудобно говорить, как она написана, но одни читатели мне пишут, что это как ключик к тайникам души человека, а кто-то даже написал, что это как детектор лжи (да Вы просто посмотрите на ее оглавление и сами поймете). Попробуйте ее найти, а если не найдете - напишите мне 08-11-40@mail.ru - помогу (а если попросите - то и с автографом). И вот только потом, Валентина, когда Вы узнаете, а что же на самом деле у него за душой (не в душе, а именно "за душой") - вот только тогда и нужно будет принимать решение, дабы не обидеть другого, искренне любящего, но и не попасть в ловушку, осознанно или не осознанно расставленную... Тогда и будем принимать решение (и я не случайно написал "будем", а не "будете"...).
С уважением, проф. А. Панасюк www.pan-alex-u.ru