ОТНОШЕНИЕ К СИТУАЦИИ

Мне бы хотелось получить ответ как мне относиться к одному неприятному случаю, случившемуся со мной 15 лет назад.После окончания института с дипломом инженера я долго искала работу, а в начале 90-х это было трудно и наконец-то нашла .... продавцом в киоске по месту жительства. Мне даже нравилась это работа. Когда говоришь,что работала в киоске, то думают что такой человек обязательно пьет, курит, развратничает.В то время и профессора стояли на рынках, торговали.Я выделялась среди контингента из близлежащих киосков которые были под контролем местного отделения милиции. Не пила, не курила, не вела разгульный образ жизни.Мы не платили им "дань" ментам в обмен на то чтоб они нас не трогали, я считала, что это проблемы нашего начальства.У нас начались проверки, угрозы, шантаж, предупреждения со стороны местного отдела милиции.Вызовы на допросы после очередных проверок, провокации, сплетни.Однажды наш киоск был обварован самими же милиционерами.У меня прослушивали телефон и началась операция по моему приструнению и прибиранию к рукам. Я подумала что однажды мне просто напросто подкинут наркотики или просто не приду в один прекрасный день домой. И я сдалась, сломалась.Меня это до сих пор мучает. После очередной проверки я согласилась дать подписку о сотрудничестве, т.е меня завербовали. На меня было заведено досье, псевдоним. Но я не знала что за информацию я должна была давать и вообще я не вращалась ни в каких криминальных кругах,я не наркоманка, не было никогда проблем с законом. Мне было 23 года, только закончила институт.Никакой информации я не давала, я хотела потянуть время до тех пор пока найду другую работу и через 2 месяца меня спросили почему нет информации.Вообщем мы закрыли киоск и больше ко мне никто никогда не подходил. Я продолжила учебу, выучила языки, вышла замуж. Живу заграницей. У меня все нормально.Но иногда вспоминаю то время и не знаю как к себе относиться.Ведь наверно до сих пор хранится то досье на меня, может они для галочки и для отчета пишут липовые доносы на кого-нибуть. Я до сих пор чувствую что я неправильно поступила,хоть никого не предавала, не доносила.Я вспоминаю как они наверно радовались от успешно проведенной операции по вербовке в стукачи.Такое ощушение как будто меня использовали, сломали.Я не знаю как избавиться от этих мыслей и как относиться к тому эпизоду в моей жизни.
Юлия. психолог

Светлана, вы попали в ловушку вашего подсознания. Ловушку негативного прошлого. Вместо того, чтоб жить настоящим, зацикливаетесь на неприятных воспоминаниях прошлого. Расстрачивая свою эмоциональную энергию на воспоминания о былых переживаниях.Необходимо отыскивать в настоящем как можно больше приятных и положительных моментов. Учитесь получать удовольствие от мелочей - солнечного дня, музыки, семьи. Как только вы задумаетесь о своем прошлом немедленно переключайте внимание на повседневную деятельность, на какие-то приятные мысли или воспоминания. Есть еще один вариант избавления от негативных мыслей. Как только вы начали задумываться о негативных воспоминаниях "наказывайте" себя. (это может быть присядания, уборка, и т.д. и т.п). Желательно в качестве наказания выбрать занятие, способное полностью захватить ваше внимание.
Игорь. психолог-консультант
Светлана, здравствуйте!
Очень часто груз прошлого "висит" на наших плечах в настоящем. Знаете, есть такая восточная притча:
Два монаха, один - уже в возрасте, а второй - его молодой ученик, идут по тропинке в свой храм. На их пути большая пропасть, через которую перекинуто бревно. Около пропасти стоит девушка и не решается перейти через пропасть, страшно. Она видит монахов и просит их:
- помогите мне перебраться на другую сторону, пожалуйста.
Молодой монах, глядя в землю, молча прошел дальше, делая вид, что не замечает женщины. А его учитель взял девушку на руки и перенес через пропасть. Они попрощались и монахи пошли дальше своей дорогой. Через час молодой монах не вытерпел и обратился к своему учителю:
- Мастер! Как же так?! Ведь нам запрещено смотреть на женщин, а уж тем более - разговаривать с ними и... прикасаться к ним!!! Что же вы наделали?!!!
- Знаешь, - спокойно улыбнувшись ответил ему монах, - я оставил эту девушку на другом конце бревна час назад. А ты до сих пор несешь ее на своих плечах!
----------------
Иногда нужно просто отпустить те события, поступки и мысли, которые стали уже частью истории Вашей жизни. Простите себя, если считаете, что это нужно сделать. Простите тех людей, которые причинили Вам неприятности. Простите любым подходящим для Вас способом. С помощи Бога, разговора с собой, напишите записку с прщением и сожгите ее. Поговорите с Вашими воображаемыми обидчиками, с самой собой, выскажите все, что накопилось. Своеобразный внутренний диалог с той частью себя, которая все еще переживает события прошлых лет. Будьте искренни в этом разговоре, выразите свои чувства и эмоции - помогите себе освободиться от этого неприятного "налета".
Подобный ритуал может помочь Вам внутренне завершить событие, которое Вы все еще несете на своих плечах!
Удачи и хорошего настроения Вам!
С наилучшими пожеланиями, Игорь Беспалов (bespalov@sbsc.ru; bespalov_ia@mail.ru)
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Вы описываете эмоцию стыда.Она может быть нейтрализована в рамках практики саногенного мышления,но для этого нужны очные консультации.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Светлана! то что произошло, то уже произошо. не нужно додумывать за кого то. Главное то, что ваша совесть чиста, и вы не должны винить себя за то , что с вами произошло. Была ситуация, вы просто получили оттяжку во времени. Успокойтесь. Нет ни каких досье, и вы никому не нужны, и вряд ли кто-то пишет от вашего имени. Ни одна разведка мира в Вас не заинтересована. Поэтому успокаиваемся и продолжаем жить с чистой совестью. Удачи.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Светлана!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация. И вот почему понятна:
В советские времена я был членом КПСС, хотя вовсе не был "красным" в душе... Просто понимал, что без партийности я не смогу сделать научную карьеру - ни защититься, не выпускать книги... Поскольку я по своему характеру не склонен к подобного рода лжи, то первое время мне было не по себе... И только теперь я понимаю - я всё тогда сделал правильно, иначе мне было бы плохо. И Вы, Светлана, всё сделали правильно, иначе не выжили бы! А кому нужна смерть того пешехода, который считал, что он "действовал по закону", а водитель - нарушал этот закон; ну и что теперь? Всё верно сделали, Светлана, а о последствиях - забудьте... другое время даже на Украине... Живите с чувством, что тогда Вы сделали всё правильно - спасли своё будущее!
Уважаемая Светлана, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк