ДЕВУШКА КУРИЛА В ТЕЧЕНИЕ 5 ЛЕТ, КАК ЭТО ПРИНЯТЬ?

Добрый день!
Позвольте изложу свою проблему.
Мне 22 года, моей девушке 21, встречаемся уже 1,5 года и даже собирались пожениться, но недавно я узнал, что она в течении 4-5 лет курила (хотя и не много, по 1-2 сигареты в день). И для меня это оказалось очень болезненным, сам не понимаю почему. Я конечно тоже не ангел, но я никогда не курил, потому что мой отец, который сильно болел от курения в свое время, в детстве очень сильно мне внушил - что курить это очень плохо.
Может быть вам моя проблема покажется ерундовой, но поверьте, мне от этого очень плохо, потому что я очень полюбил ее. Я и сам, когда пытаюсь смотреть на проблему со стороны, понимаю, что она ерундовая, что в принципе она курила очень мало и нерегулярно, и сейчас уже бросила окончательно. Но тем ни менее для меня этот вопрос очень болезненный и ставит под удар все наши отношения. Не знаю с чем это связанно, может быть конфликт ценностей или что-то еще? Она сама не видит в этом ничего страшного и считает, что я делаю из мухи слона.
Игорь. психолог-консультант

Михаил, здравствуйте!
Я предполагаю, что Ваше негативное отношение и непринятие курения Вашей подруги связано с тем, что один из близких Вам людей (отец, насколько я понимаю) серьезно пострадал от данной пагубной привычки.
Порой слова дорогих нам людей становятся нашими путеводителями по жизни, поддерживают нас в трудные времена и напоминают нам о возможных опасностях. Это очень важно. В то же время, иногда подобные слова и наставления могут ограничить нашу свободу, например, свободу принятия каких-то качеств в другом человеке. Курения, убеждений, увлечений и т.п.
Чтобы освободиться от внутренних ограничений, связанных с негативным отношением к факту курения Вашей девушки, Вам важно внутренне осознать две вещи:
1. каждый человек вправе выбирать свою жизнь, свои привычки, свои ошибки и отвечать за них. Признание свободы выбора другого человека помогает нам самим осоздать собственную свободу выбора, свободу относиться к кому-то или чему-то так, как мы посчитаем нужным, а не так, как нас научили когда-то.
2. Проблемы, которые вызвало курение у Вашего отца - это его часть жизни. Неприятная, болезненная, но его. Это его выбор и его ответственность за него. Вы усвоили важный урок - курение опасно для здоровья. Но курение - это не приговор, это не клеймо на человеке, которое определяет Ваше отношение к нему. Ваша девушка курила - это ее опыт, ее урок жизни. И она прошла через него. Теперь Вы вместе можете идти дальше, вперед.
Если данная проблема будет продолжать Вас беспокоить, рекомендую обратиться к профессиональному психологу и психотерапевту для того, чтобы проработать и устранить ограничивающие убеждения, которые искажают Ваши отношения с любимой.
С наилучшими пожеланиями, Игорь Беспалов.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Это связано с тем,что попавшие в подсознание идеи,программы не поддаются рациональному размышлению и требуют специальных приемов работы со специалистом.
Юлия. психолог
Михаил, ну все мы не без греха. В то время как она курила не было у нее такого Михаила, который бы сказал ей что курение не красит даму. А сейчас есть. Точто было до вас не считается чем-то трагическим. Вместе начните все с чистого листа. Вы забываете что она курила такое долгое время, она по возможности пытается бросить курить. Удачи вам!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Михаил! вы отдаёте отчет своим словам? скорее всего нет. вы пишите что встали под удар ваши отношения с девушкой потому что она курит по 1-2 сигарете в день. Откуда такое восприятие и такие рамки? А если вмм скажут жить только на черном хлебе и воде в пустыне? вы что от этого чище и умнее станете. Вы неуверенный в себе человек, займитесь своей самооценкой.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемый Михаил!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Действительно, проблема внутри Вас возникла из-за разной системы ценностей. Но давайте договоримся, Михаил: Вы не найдете человека, чья система ценностей полностью совпадала бы с Вашей. Значит, Михаил, нужно идти на компромисс - приносить в жертву некоторые свои убеждения (поступаться некоторыми своими ценностями). Вот, если бы она и до сих пор курила - тогда трудно было бы решиться на компромисс; но теперь... Она бросила курить, и эта ее ценность (курить - вредно) совпадает с Вашей ценностью, система её ценностей претерпела изменения, она совладела со своими желаниями (кстати, это весьма позитивная характеристика, за одно за это стоило бы человека принять в свой клан). Так что сейчас Ваши ценности с этом плане сбалансированы. И счастья Вам обоим!
Михаил, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк