«ДО СИХ ПОР НЕ ЗАМУЖЕМ»

Здравствуйте! Мне 29,а я еще не замужем.Окружающих именно этот вопрос и волнует.Каждый раз при встрече задают мне этот вопрос, еще хуже делают трагическое лицо,что все уже безнадежно.А я легко снушаема.Подруги все замужем, дети.Мне не интересны их проблемы.Устала уже настраивать себя на лучшее. Как мне придать уверенность, себя самореализовать?Эту проблему я переживаю в себе каждый день,окружающим демонстрирую безразличие.Помогите советом,пожалуйста.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Эльмира! если прислушиваться ко всем окружающим, тогда вы перестанете жить собственной жизнью. мало ли кто и что вам говорит и спрашивает. отвечайте, что всё отлично, замуж выхожу завтра. и тогда вас перестанут донимать распросами. неужели вы не в состоянии найти себе хоть какое развлечение, научитесь занимать себя каким либо делом. ведь это всё зависит от Вас. если бы вы сами к себе не притягивали этими вопросами, вам бы их никто не задавал. Думайте.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Эльмира!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Эльмира, каждому - своё: кому-то куча детей (и они пишут мне слезные письма: "что делать с ними, с ума можно от них сойти"), а кто-то становится чемпионом мира по бегу, карате, катанию (если бы Плющенко не был бы чемпионом мира, к нему бы ни одна девчонка не подошла), а кто-то становится доктором наук, известным специалистом... Эльмира, это называется найти свою социальную нишу (свое место в мире), где можно было бы реализовать себя. Кто-то реализуется на уровне биологии (рожает детей, продолжает род человеческий и таким образом оставляет свой след в мире), а кто-то рождает открытия, или рождает книги, которые благотворно повлияют не на одного человека , а на тысячи, миллионы... Только не говорите, что Вы не на что не способны, это не так (и я знаю, потому что я профессор) - найдите ту социальную нишу, благодаря которой Вы оставите в мире более заметный след, чем та мамаша, которая мне недавно прислала письмо о своем дитяте ("порой готова убить его, как он меня доводит!" ).
Эльмира, ищите да обрящете!
Эльмира, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк