Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / she s evil!

Здравствуйте , уважаемые психологи. Вопрос у меня следующий- моя подруга живет в другом городе, учится в институте и живет в общежитии. В последнее время у нее начались серьезные проблемы с соседкой, девочка эта ( молоденькая совсем , первокурсница) умудрилась вымотать моей подруге все нервы своей абсолютно немотивированной агрессией и вечными нападками в адрес моей подруги , подруга там совершенно одна, чувствую , даже по письмам и звонкам- начинает грустить. Плюс , проблемы с учебой. Ей через год заканчивать ВУЗ , а в комнате невозможно заниматься- сплошные стратегические бои. Подружка моя почти молчит ,редко когда жалуется и , вообще , держится молодцом , но я чувствую , впадает в уныние , и переживаю , как бы это все не довело ее до депрессии , сама болела этой пакостью- лечилась долго и обстоятельно и не хочу этого и для нее. Она всегда такая веселая и оптимистично настроенная - а тут из за какого-то , как моя подруга называет свою соседку- " демона" начала всерьез расстраиваться. Да и будешь тут расстраиваться , если приходется делить комнату со сгустком отрицательной энергии! Я и моя мама сильно переживаем , но помочь на расстоянии, разумеется , ничем не можем , кроме совета. Расселить их поразным комнатам комендант отказывается , ссылаясь на нехватку мест. Посоветуйте , пожалуйста , как себя вести моей подруге в сложившихся обстоятельствах , как правильно реагировать на немотивированную агрессию ее соседки , есть ли действенные способы , вежливо и коректно , но все же поставить этого " демона" на место? Заранее , большое спасибо за помощь.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Людмила! во первых если у вашей подруги есть интернет, то она в состоянии сама написать и получить ответ. что можно сказать на ваше письмо, вы пишите со своей точки зрения, а здесь нужно разобраться более корректно. сказать что либо, то это по крайней мере не профессионально, нужно понять принцип агрессии и поведение и вашей подруги, а так, когда вы пишите что там "демон", а рядом "Ангел", и деруться из -за территории в комнате..., то ответов может быть масса, но ни одного полезного.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Людмила!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
У соседки Вашей подруги скорее всего патологическая агрессивность - это такая болезнь, правда, психиатры такой диагноз практически ни когда не ставят. Исправить ее - бесполезно (от природы она такая). Найти подход практически невозможно... Сообщите об этом Вашей подруге, пусть простимулирует коменданта... другого варианта скорее всего нет. Можете переслать это письмо Вашей подруге.
А если, Людмила, я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк