ОТНОШЕНИЯ

Здраствуйте! Мой мужчина (ему 26 лет) употребляет анашу в течении 3-х лет - мы вместе уже 5 лет. Я пытаюсь донести до него о вреде наркотика, а он начинает орать, я распечатала статьи на эту тему - он не хочет читать, почти все его друзья употребляют марихуану. 3 дня назад мы поссорились - я позвонила ему и спросила будет-ли он курить и чтобы пообещал, что не будет - он разорался, сказал, что жить будет у мамы. С того вечера он ночует именно там. Сегодня уже 4 день как мы не вместе - я звонила ему, а он безразличным голосом спрашивает: "Зачем ты мне звонишь? Я буду жить здесь, мне спокойнее, никто не достает.." Я в шоке от такого безразличия, он даже не скучает. Как вы думаете, он таким образом выбрал анашу, чтобы курить и не показываться мне на глаза в таком виде (он курит 1р в неделю) вместо меня или просто не любит меня больше? В процессе ссоры и когда я ему звонила он говорит: "Если я захочу - то буду курить" - он или не понимает, что я переживаю за его здоровье или просто не хочет бросать курить и жертвует ради травы даже нашими отношениями, ведь если-бы он принял решение не употреблять больше наркотик, разлад сошел-бы на нет. Как себя вести в такой ситуации? Мы не видимся сегодня уже 4 день, а он ни разу не позвонил, а если я звоню - безразлично разговаривает, бросает трубку, говорит, что разговаривать не хочет со мной. Он говорит, что ему не нужны такие отношения, чтобы я его доставала (хотя на самом-то деле я забочусь о нем), а мне в свою очередь не нужны отношения с мужчиной-наркоманом, который подрывает свое психическое и физическое здоровье и здоровье потомства, но расставаться не готова, я хочу, чтобы он бросил курить! Я незнаю, что мне делать, как себя вести, помогите...
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Елена! не возможно насильно человека убедить в том, что плохо, и что хорошо. он сам должен изменить своё отношение к марихуане. а вы в любом случае стали созависимой, не бегайте и не завставляйте его сделать так как вы хотите, он не будет реагировать адекватно. Ему нужно обратиться за помощью к психиатру-наркологу. вы не в состоянии изменить его образ жизни и отношение к наркотикам.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Елена!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Вы имеете дело с наркоманом. Другим он никогда не будет (вылечиться от этого - мало вероятно). Для него любовь к наркотику в миллион раз сильнее любви к любому человеку, в том числе и к Вам. Чем Вы быстрее отойдете от него, тем Вам лучше (наркоманы способны на криминал!). Дальше будет хуже, поверьте. Не поверите сейчас - поверите потом, правда, время будет упущено, а Вам ведь жить нужно полноценной жизнью, а не жизнью с наркоманом; попробуйте поверить мне сейчас; доктора наук и профессора тоже ошибаются, но - реже, чем другие... Принимайте решение, Елена.
Елена, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Выберете, какую жизнь Вы хотите. Поговорите с психологом.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Лена! Одного Вашего желания здесь явно недостаточно. Важно, чтобы он сам захотел бросить наркотики. Возможно, вам обоим стоило бы сходить к психологу и поговорить о происходящем. Ведь отношения, насколько я понимаю, под серьёзной угрозой.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.