ХАМСТВО. КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ХАМСТВО !?

Как реагировать на хамство !? Обычно я стараюсь никак не реагировать, просто не говорю с такими людьми. Однако есть просто нереальные случаи, например, когда рядом встаёт кондукторша и орёт: "Все мужики встали и уступили место девушкам", а потом поворачивается ко мне и говорит : " А ты чё вылупился (!?) с..ка, я тебя сейчас из автобуса выкину!!!" КАК на такое реагировать....
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Как придумаете. я иногда удивляюсь, иногда хамлю в ответ, иногда смущенно отхожу в сторону. Нет однозначно правильной реакции.
Ирина Михайловна. психолог

Илья, а Вы скажите - "Вы так громко кричите, ваше тело напряжено и мне кажется, что вы злитесь сейчас"... У этого человека есть что-то, что заставялет его переносить свои чувства на окружающих. Посочувствуйте ему искренне. И оставайтесь спокойны. Он не видит Вас - он видит кого-то другого.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Илья! Грязи и хамства нас окружает великое множество. Поверьте, когда находишся за рулём своей машины, ситуации возникают и жёстче... Только ездить продолжаешь. Возможно, это просто удобнее. А возможно потому, что среди окружающих нас людей встречаются и весьма приятные. Мир-то очень разный. Иногда вопрос в том, на чём фиксируешь своё внимание. А хамов, мне лично, искренне жаль. Ущербные люди...
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Итак, как реагировать на описанную ситуацию:
- НЕ реагировать ответным хамством, и тем более силовыми приемами. Это как если бы один избивал другого, чтобы научить быть мягче. Научится? Поймет? Просветлится, подобреет и станет Вам другом? Нет. А вот на чем сконцентрируется - это отомстить, и еще более жестоко. Такое часто происходит в семьях.
- ДА реагировать точно также, как если бы Вы знали, что перед Вами - сбежавший буйный больной, опасный для окружающих. Если бы вместо конкретно этих слов, из его уст вырывались бы вопли о том, что он Наполеон, Гитлер или Белая Горячка и сейчас всех, кто не слушается, уничтожит. Ведь если бы Вы были в курсе, что этот человек просто ненормален, хотя и опасен, - Вы бы не отнесли его слова к Вам уже настолько лично? Верно, не отнесли бы: надо быть самому "не в порядке", чтобы лезть и доказывать ему, что он не Наполеон и не Смерть от Чумы, что это у него проблемы и это он - мешает. Не поверит. Итак, просто безличный игнор: если в Вас летит запущенная дубина, лучше просто уклониться в сторону, чем пробовать ее облагоразумить.
- ДА реагировать, прибегая к чувству юмора. Например, представив себе, что это действительно вышеописанный недообследованный больной. А если Вы не преувеличиваете в своем описании - это действительно так! Либо - использовать юмор (не сарказм или цинизм, не язвительность!) - вслух. Например, спокойно улыбнуться и сказать "Конечно! Как можно??", или "А, черт возьми, Вы так правы!", или "Вот - благодаря таким людям еще держится страна!" (ну. на Ваше воображение)))).
Чем хороши все эти варианты - они подходят для защиты от хамства к применению даже хрупкими девушками....