Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / отец

Здравствуйте! Я не знаю как это называется, но со мной что-то не так. Когда я иду по улице и мне часто мерещится мой отец. Я присматриваюсь и понимаю, что это не он. И так ежедневно. Когда по-настоящему я с ним встречусь, а потом мы расстаёмся (я замужем и с ребенком, живём отдельно от родителей) у меня слёзы накатываются и ком в горле застревает и такое впечатление как-будто я его вижу последний раз, вернее я боюсь его увидеть последний раз. Ещё с детства я очень любила отца и больлше чем мать, когда дети друг друга спрашивали: "Кого ты любишь больше из родителей?" и все отвечали что обоих либо не знают как ответить, я же сразу отвечала, что отца. Сейчас до сих пор помню когда я была маленькой и ещё ходила в детский садик, а отец уезжал в коммандировку и его неделями не было, я каждый день тревожилась и боялась что с ним что-то плохое случиться. До сих пор даже во всех подробностях помню один день когда я крут ила одну кассету и одну и ту же грустную песню и плакала тк боялась вдруг он не вернётся и думала про разные несчачтные случаи. Сейчас у меня постоянно схожее чувство. Дело ещё в том, что год назад у него начались проблемы с сердцем и несколько месяцев назад ему пришлось перенести несколько сложных операций на сердце. Врачи даже говорили, что была большая вероятность что он не перенесёт эти операции и чтобы мы готовились к худшему. Я себе места не находила. Я всегда знала, что ради отца я готова пойти на всё, а также всегда знала, что это самый мой любимый человек в мире. Мне кажется, что если бы умер он, то вскоре умерла бы и я. Сейчас я узнала, что у него снова боли в сердце. И я каждый день по несколько раз звоню родителям чтобы узнать как чувствует себя отец и всё ли у него хорошо. Муж злится, что я часто звоню родителям, обещает, что отключит мне городской телефон. Ещё мои родители не любят мужа, он их. Иногда мне хочется взять ребенка и уйти навсегда к родителям, чтобы всегда быть рядом с отцом, но в тоже время я понимаю что это моё желание по себе как-то ненормально. Втихаря от мужа езжу к родителям и приношу им всякие сладости, которые любит отец. Но всё равно мне хочется, чтобы отец увидел, что я добилась чего-то в этой жизни. Хочется добиться чего-то в работе, хорошо зарабатывать и купить родителям квартиру, лучшую бытовую технику...в общем обеспечить им лучшую жизнь...даже если мне это будет стоить развода тк муж пару раз замечал как я помогаю родителям и заявил мне, что если узнает, что я им помогаю, то разведётся тк он считает, что жена должна вкладывать деньги в мужа и ребенка но не родителей. Я постоянно гложу себя, что пока так мало могу на самом деле сделать для отца. Каждый раз когда мы расстаёмся и опять же боюсь его больше не увидеть, жутко боюсь за его сердце. Но то, что он мне в последнее время часто мерещится стал на улице среди прохожих меня уже стало тревожить. Что со мною не так? Может у меня какой-то синдром? Я боюсь, что у меня по-тихоньку едет крыша.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Елена! вы сами написали:мне хочется, чтобы отец увидел, что я добилась чего-то в этой жизни. Хочется добиться чего-то в работе, хорошо зарабатывать... Вы стараетесь доказать самой себе, своему отцу, что вы лучшая. Поэтому вы зная о том, что у отца не всё в порядке о здоровьем, подсознательно боитесь неуспеть сделать то, о чём вы постоянно думаете. вас преследуют страхи и вина за то, что вы не смогли добиться того,чего хотели. Вы подсознательно заняли позицию защитника и матери к своему отцу. За вы любовью к отцу не видите ни ребёнка ни собственного мужа. Не обвиняйте собственного мужа за то,что он грозиться отключить телефон, он просто уже не знает как обратить ваше внимание на себя. Успокойтесь, обратитесь за очной консультацией к психотерапевту, вам это необходимо.
Котва Иван Викторович. директор Балтийского института психологии, практикующий психолог
Да, Елена, ситуация нелегкая. Много напряжения Вы несете: муж требователен, родители сами требуют заботы, да еще работа, да ребенок, да еще теперь эти иллюзии. Похоже, что Вы находитесь в стрессовом состоянии и Ваша нервная система устала. Многие люди видят в посторонних черты своих близких, особенно которые далеко. Действительно многие люди похожи. Поэтому Ваши ощущения обычны, но так как нервная система устала, то эти видения становятся навязчивы. Вам лучше отдохнуть, поговорить с мужем чуть по-другому, с родителями. Попросить и у мужа и у родителей, поддержки, заботы, нежности, так прямо и попросить, а то они будут давать советы и нравоучения, а Вам-то этого не нужно. К тому же Вы всегда можете сходить на очную консультацию к психологу, где Вы получите не только поддержку, но и рекомендации.