РАЗВОД И ЧУВСТВО ВИНЫ

С мужем вместе 6 лет. Очень ревнивый. Раньше много пил и бил меня сильно. Сейчас пьет меньше и бьет меньше. Но при этом "улучшении" я все-равно больше так не могу. Вроде видимых причин нет расставаться - все-же как обычно...ну стукнул, ну послал... Это уже норма для него. Когда я спрашиваю:"за что?", отвечает что точно уже не помнит, но значит заслужила. И вот я приняла окончательное решение разойтись с ним. Вчера сказала что больше жить с ним не могу, что хочу чтоб он ушел. (Квартира моя). Он не может понять почему я так с ним поступаю. Из-за этого я чувствую себя виноватой что он такой нещасненький останется на праздники один. Но он не собирается уходить. Закрывается в другой комнате и ТВ смотрит. Ему удобно у меня жить. Но это вообще огромный прогрес, что я ему такое сказала, и он меня не ударил. Помогите выдержать и не мириться с ним! Помогите опять стать человеком а не забитым зверьком!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Алёна! помочь стать человеком..., интересное высказывание, а до этого вы кем были? скажу грубо,но честно, вы Алёна мазохистка, и получаете удовольствие от того что вас бьют, вы избрали в своей семейной жизни роль жертвы, и теперь вам трудно от того, что вас перестали терроризировать и муж сидит в другой комнате и смотрит ТВ. вы некоторое время будете радоваться своей идилии, а через довольно короткое время он вас опять начнёт избивать, но уже с большей силой. вы боитесь с ним помириться, а вы для начала спросите себя хотите вы этого или нет? Если же вы решили развестись, так не останавливайтесь на полпути, доведите эту историю до конца. Думайте.