МНЕ ВСЕ БЕЗРАЗЛИЧНО

Здравствуйте.Меня зовут Анна,мне 19 лет(летом будет 20).Я никак не могу разобраться в себе.У меня уже 2 год отвратительное состояние.Я была очень жизнерадостным,веселым,активным человеком,обожала гулять ,встречаться со знакомыми и друзьями,мне нравилось знакомиться с новыми людьми.А теперь все наоборот-мне все безразлично,внутри какая-то пустота,я ничего не хочу.Не хочу никуда ходить,не хочу никого видеть и ни с кем общаться.Хочется спрятаться,уехать,убежать,чтобы никто не трогал.Хочется всегда быть одной.Просто пропал интерес к жизни.
С чего так пошло я не знаю.Как-то после окончания школы я перестала себя узнавать.Я себя такой не знаю.и чем дальше тем мне хуже.Да,школа для меня была самым любимым местом в мире,Очень дружный класс.Очень дружила с девчонкой,понимали друг друга практически без слов.Закончилась школа и дружба закончилась тоже.Я пол года как-то пыталась поддерживать отношения,но тщетно.И я просто плюнула.Хотя одной мне известно как мне от этого больно и обидно.Я до сих пор не могу видеть этого человека,очень больно,хотя прошло уже 2 года.Рассталась год назад с парнем-по моей инициативе.Просто устала терпеть человека,который делал то,что ему нравится.Пробовала объяснять ему в чем он не прав,он слушал и соглашался,но через три минуты делал тоже самое. Расстались с кучей претензий и обид.Но самое противное, что больше с парнями мне общаться не хочется.Я их просто презираю.Настолько он меня разочаровал.
Хотела очень учиться в одном Вузе,а в другом жутко не хотела.Получилось с точностью да наоборот.Где учиться хотела-туда не поступила,а где не хотела-туда поступила и там теперь учусь.
В общем ,что делать я не знаю.Мне просто очень плохо.Я не вижу смысла жизни,хочется уснуть и не просыпаться.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог

Анечка! Вы описываете признаки начинающейся, хорошей такой, конкретной депрессии. А знаете, какое самое лучшее лекарство от депресии? Если думаете, что таблетки - глубоко заблуждаетесь! Препараты могут убрать некоторые СИМПТОМЫ, но не уберут ПРИЧИНУ! Самое лучшее средство, Аня, это жить в гармонии с собой и окружающим миром. Начните с простого - делайте то, что доставляет Вам радость, от чего Вы можете получить удовольствие. Это может быть сущая ерунда, например, купить себе что-то такое, о чём давно мечтали. Или съездить куда-нибудь отдохнуть. Но самое главное, это не поддаваться тем жизненным обстоятельствам, которые Вас почему-либо не устраивают. Вот Вы учитесь в нелюбимом, неинтересном для Вас ВУЗе. Зачем? Эта учёба уже сама по себе будет у Вас постоянно вызывать чувство подавленности. Забирайте документы и "добивайте" то место, где действительно Вам будет интересно. То же самое и с отношениями. Вы - личность! Всегда помните об этом. Значит, Вы имеете право на свои интересы, свои правила в общении. Имеете право требовать к себе уважения. Почему нет?! Получается так, что Вы очень часто проигрывали или уступали чему-то и кому-то. Состояние поражения отбирает массу сил. Вы просто устали. Ань, Вам пора начинать выигрывать. Начните с маленьких побед. Но с каждой победой Вы будете становиться сильнее, и жизнь будет становиться ярче и интереснее. Победите, для начала, свою апатию к окружающему миру и людям. Дальше всё пойдёт легко, поверьте.
Успехов Вам! И не забудьте поделиться своими победами. Пишите.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв. www.sinarev.ru
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Здравствуйте, Анна!
Поддерживаю предположение Дмитрия о депрессии.
Срочно нужно проконсультироваться с врачем-психотерапевтом насчет депрессивного расстройства. Разочарования и описанные Вами события нужно отделить от главной проблемы и решать отдельно, они могут быть "толчком", но не первопричиной Вашего состояния. В некоторой степени Ваш возраст и пол - тоже являются "усугубляющими" обстоятельствами с точки зрения уязвимости перед развитием психоэмоциональных расстройств.
Теперь так. Прежде всего, ответьте пожалуйста:
1. Как давно длится это состояние:
2. Как Ваш сон (больше, меньше спите, легко ли засыпать - вставать, утром - чувство усталости или новой энергии)?
3. Ваш аппетит: хороший, плохой, изменился ли в какую-либо сторону, есть ли изменения в весе?
Специфика Вашего состояния в том, что при полном отсутствии эмоциональной вовлеченности в жизнь и потере интереса - невозможно вылечиться, занявшись чем-нибудь интересным, т.к. эмоц.восприятие "отключено" как таковое. У Вас (по Вашему описанию) классическая "махровая" депрессия. Нужно понять, что это недуг и не в коем случае не испытывать чувства вины или угрызений совести, считая свое состояние "ленью", "безволием" или "плохим характером".
Резюме: не откладывайте визит к врачу-психотерапевту (психиатру), только он точно сможет сказать, каков объективный уровень депрессии, сопровождает ли ее еще что-то и можно ли обойтись без лекарств.
С уважением, Инесса Гольдберг
Ирина Михайловна. психолог
Добрый день, Анна!
Вы закончили школу, многое теперь меняется в Вашей жизни. Сейчас Вам приходится искать свое место в "мире взрослых". И как я это услышала - Вам дается это непросто. Вы пишите:
И я просто плюнула.Хотя одной мне известно как мне от этого больно и обидно.Я до сих пор не могу видеть этого человека,очень больно,хотя прошло уже 2 года.Рассталась год назад с парнем-по моей инициативе.Просто устала терпеть человека,который делал то,что ему нравится.Пробовала объяснять ему в чем он не прав,он слушал и соглашался,но через три минуты делал тоже самое. Расстались с кучей претензий и обид
Вам больно и обидно - вы приложили столько усилий, пытались быть услышанной, но не получили ожидаемого результата и плюнули. У меня такая фантазия - вы плюнули и на саму себя.. И яд вашей обиды так отравляет вашу жизнь, что Вам кажется - нет больше сил, все усилия бессмысленны.. Это тяжело, я понимаю.
Но только после прохождения через этот кризис возникнет новая жизнь. Каждый кризис ведет нас к росту, к самим себе. Путь к осознанию ведет нас сквозь неосознанное, неизвестное, угрожающее. Любой, кто желает быть мудрым взрослым человеком , должен сначала прямо и полностью иметь дело со своими ошибками и блужданиями. Только через непосредственный опыт вы их познаете: и сейчас у Вас есть возможность получить такой опыт - опыт взросления. Этому процессу аналогичен ритуал посвящения, проводимый во многих племенах. Вступление в статус взрослого требует совершения очень трудного и опасного задания, для которого требуется длительная и тщательная подготовка.
Подумайте - в чем состоит ваше "задание посвящения"? В чем, как Вам кажется, состоит важный урок этой ситуации? Чему она Вас учит?
Только поддерживая постоянный контакт с голосом своего сердца, вы будете способны превращать ошибки в удобные возможности для продвижения по пути.
С уважением,
Ирина Коленько
психолог
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Ваше состояние похоже на реактивную депрессию. Депрессию, вызванную внешними причинами. Реактивная депрессия достатчно хорошо лечится при помощи психотерапии. Ели вы обратитесь к специалисту в своем городе, я думаю, вы сможете найти выход и определиться, куда жить дальше.
Наталья Дикова. врач психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Анна.
Вы пишите, что перестали узнавать себя после окончания школы, где Вы хорошо себя чувствовали, Вам нравилась Ваша жизнь и Вы себе нравились.
Когда человек оканчивает школу, практически всегда его жизнь сильно меняется: часто прерываются дружеские отношения, которые казались нерушимыми, нередко меняются или завершаются любовные отношения, а провал в выбранный ВУЗ часто бывает первой по-настоящему значимой неудачей в жизни. Этот период непрост для каждого человека, но судя по всему, у Вас период взросления протекает особенно тяжело.
Вы сильно разочарованы началом Вашей взрослой жизни, и, судя по Вашему письму, у Вас развивается депрессия. Насколько она тяжела и требует вмешательства специалиста, сказать без личной беседы достаточно трудно. Вы можете попробовать оценить степень тяжести Вашего состояния сами, на сайте нашего центра перечислены основные симптомы депрессии.
Я бы посоветовала Вам не запускать Ваше состояние и обратиться к психологу или психотерапевту. Скорее всего, курса краткосрочной психотерапии будет вполне достаточно для того, чтобы Вы вернули себе бодрое расположение духа: Ваш возраст и отсутствие опыта депрессии в прошлом говорят в Вашу пользу.
Если обращаться к специалисту Вы не хотите, попробуйте найти в Вашем городе психологическую группу для молодежи. Общаясь с теми, у кого похожие проблемы, узнавая, как другие ищут их решение и как по-разному находят, Вы сможете разобраться и со своими трудностями. И, вполне возможно, найдете близких по духу друзей. Узнать, понять и оценить человека на психологической группе гораздо легче, чем в повседневной жизни.
С уважением,
Н.Л. Дикова.
психолог центра психологической помощи «Психодинамика».