КАК РАССТАТЬСЯ?

Здравствуйте! Я встречаюсь с девушкой, точнее - мы вместе живём. Уже больше года. Проблема в том, что я хочу с ней расстаться, потому что не люблю её. Но не могу, с одной стороны потому, что привязался сам того не замечая (но совершенно не люблю), а с другой очень не хочу её обижать, т.к. она меня любит или может не любит, а просто влюблена, но очень сильно. Как мне поступить в сложившейся ситуации? Я привык всегда всё решать сам, но сейчас на самом деле для меня тупиковая ситуация. Заранее благодарен за совет, с уважением, Сергей.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Сергей! для того что ты расстаться нужна причина, а как видно из вашего письма вы сами не знаете для чего, почему и как. Вы сами до сих не определились: вроде люблю..., а вроде бы и нет..., далко обижать, а вот то , а вот сё. Поймите когда человек решительно настроен на то чтобы завершить отношения, он для себя уже расставляет приоритеты, он сам понимает почему это происходит. Вы на сегодняшний день в шатком положении. Поэтому для того что бы определиться, поставьте себе ряд вопросов и ответьте на них. Потому что вам в любом случае придётся разговаривать со своей девушкой, и вы должны понимать что этот разговор не всегда будет приятным. И ваши ответы типа незнаю, мне надо подумать, я устал, я ничего не понимаю, в этой ситуации не сыграют положительного результата. Вы должны чётко определить свою позицию и только после этого начинать разговор, знайте сразу если вы начнёте проявлять жалость,это не приведёт к хорошему, ваши отношения будут продолжаться, но жалость перерастёт в ненавсить и брезгливость. Поэтому ещё раз подумайте как начинать, что сказать, чем аргументировать. Думайте. В жизни не всегда бывает легко.
Котва Иван Викторович. директор Балтийского института психологии, практикующий психолог
В таких ситуациях я советую своим клиентам ничего не менять. Жить как живете. Пройдет время и все встанет на свои места. Если Вы на самом деле не любите ее, то ваши отношения постепенно сойдут на нет, а если это просто очередной этап становления отношений, то вам вместе станет еще лучше. Вот так оказывается. И как показывает опыт, люди остаются вместе. В построении отношений, главное, не спешить, а то потом будет трудно остановиться.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Сергей, по опыту могу сказать, что если человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет что-то сделать (неважно что - уйти от девушки или купить машину), он это ДЕЛАЕТ! Так или иначе, но находит выходы и идет к тому, чего он хочет. Скорее всего, Вы очень не уверены в том, что действительно хотите расстаться с девушкой. Возможно, та стабильность, которая установилась сейчас в Ваших отношениях, очень похожа на скуку и на не-любовь... А, может, на самом деле Вам хочется других отношений... Если есть возможность расстаться не навсегда, а на время, сделайте это. Иногда когда с нами рядом находится один и тот же человек и "мелькает перед глазами каждый день туда-сюда", мы перестаем замечать его ценность и важность для нас...