СТРАХ,ВЕНА...

Здравствуйте!Меня ховут люба,мне 15 лет!с самого детства меня мучают кашмары...после того как мои родители рзвелись когда мне было 7 лет,я стала замыкаться,венила в их разводе себя и почему то веню себя до сих пор,хоть и прекрастно понимаю,что я тут не виновата...В детстве мои родители очень силньно ругались и обвеняли меня в их ссорах...и я венила в их ссорах себя...В 5 лет со мной случилось не очень приятная история...кторая приследует меня по сей день!!я очень боюсь смерти кого либо из близких и дорогих мне людей!Недавно у меня умер отчем и я почему то начала разговаривать сама с собой,боюсь спать ночью без света или хотя бы музыки,боюсь выходить из дома...мне все время кажеться,что он где-то рядом со мной ходит...друзья меня не понимают и думают,что я просто начала сходить с ума!!!Да и в добавок я влюбилась в своего друга...он меня очень сильно любит,но мне кажеться,что мы не можем быть вместе.потому что,он очень редко бывает в москве...Я хочу ему позвонить,но у меня не поднимаеться рука,мне страшно,а вдруг он не ответит или ещё что-то в этом духе...
Что мне делать,как преодолеть свои страхи и перестать венить себя за развод родителей и за смерти родных людей?!Как мне от этого избавиться?как мне забыть прошлое и начать нормально жить?!Я кажусь сама себе очень странным подростком...и боюсь что со мной будет так всю жизнь?как мне перестать замыкаться?
Прошу пожалуйста помогите,посоветуйте,как мне быть!
С Уважением Люба!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Люба! все ваши: а вдруг..., ни к чему не приведут, нужно брать и делать, если вы хотите что-то изменить в своей жизни. Читая ваше письмо, сразу видишь, что вы нахватались высказываний из фильмов, популярных журналов, бредовых идей и иллюзий, и устраиваете себе карусель в мозгу, в которой катаетесь и выбраться не хотите. С чего вы вдруг на себя повесили всё то, что происходило? с чего вдруг вы считаете что вы виноваты? с чего вдруг вы хотите забыть прошлое, словно вы прожили 100 лет. Даже если брать то, что вы сейчас находитесь в пубертате, то страхи присущи в этом возрасте, но незабывайте в свои 15 лет слово ВИНА, пишется через "И", но ни как не через "Е". Начните больше читать, больше познавать, а не замыкаться на том, о чём вы пишите. Какая история приключилась с вами в5 лет, вы что-то не обозначили, но она якобы вас преследует. Что это за история? Что вас преследует? Вы спрашиваете как перестать замыкаться, я вам повторю вышенаписанное: избавьтесь от тотальной безграмотности, научитесь правильно излагать свои мысли, вот тогда и не будете себе казаться странной. Думайте.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Люба, обратитесь за помощью в социально-психологический центр по месту жительства, там вас внимательно выслушают и помогут разобраться в ваших страхах и кошмарах. Сейчас вам необходима очная консультация, узнайте о расположении ближайшего к вам центра, позвоните и запишитесь на консультацию. Это вам по силам.
Удачи.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее, у Вас сформировался тревожно-депрессивный синдром. Это срыв высшей нервной деятельности, пограничное психическое состояние. Это состояние является обратимым в случае его лечения. Лечение должно быть комплексным: биотерапия, психотерапия, физиотерапия, диета, режим дня, ЛФК. Подбирается лечение индивидуально, на основании результатов обследования врачом психиатром-психотерапевтом, к которому необходимо обратиться очным порядком.