ПРИСТУПЫ СТРАХА

Уважаемый доктор! Заранее хочу извиниться - мой вопрос не получится кратким. Я попробую описать Вам ситуацию. Мне 26. У меня очень непростые отношения в семье, особенно с мамой. Два с половиной года назад я полностью поменяла свою жизнь - переругалась с родителями и ушла со скандалом из дома, попыталась устроить свою личную жизнь. К сожалению, не совсем удачно. Я влюбилась в человека (хотя впоследствии поняла, что это по большей части была физиология), который был младше меня и совсем из другого мира. Гормоны взыграли, и я вступила с ним в сексуальные отношения (впервые, хотя мне уже было 24 года). Мы решили жениться, ходили в ЗАГС, был большой скандал и большая ссора с родителями. Это долгая история. Мы с молодым человеком стали снимать комнату в коммуналке, хотя я всю жизнь жила в квартире с евростандартом. Зарабатывала в основном я - у него не было ни образования, ни особого желания работать. Весь быт везла на себе я, хотя у меня есть некоторые физические трудности - ДЦП. Потом я забеременела: порвался презерватив. Я и думать не могла об аборте - я верю в Бога и хочу детей. Ребёнок был не своевременный, никто его не хотел, но я надеялась, что всё как-то разрешиться...Я надеялась, что мои мечты сбудутся: мой избранник исправится, я буду счастливой мамой, отношения в семье наладятся. О своей беременности я не говорила - всё ждала подходящего момента, он не пришёл. В конце концов, родители повели меня к гинекологу, было много страшных и болезненных сцен, всё закончилось кесаревым сечением по медицинским показаниям на 4-ом месяце беременности. Для меня это был ужас!!! Я попыталась начать всё с начала. С отцом ребёнка мы прожили, вернее просуществовали, ещё 5 месяцев. Мы работали в разное время, постоянно ругались, я опять всё везла на себе. В конце концов, я узнала, что у него есть другая женщина. Я решилась с ней поговорить. Она молодая с ребёнком, он ей наврал про меня, про аборт, про всё! Я много плакала, его выгнала, пришлось вернуться к родителям. Дома я больше года, 7 месяцев приводила себя в порядок, пыталась начать жить заново. Сейчас у меня есть любимый человек, мы вместе уже больше полугода. Он очень любит меня и заботится, поддерживает во всём! Но сейчас мне страшно как никогда. Ещё вчера я думала, что это просто страх незапланированной беременности, но дело не только в этом. Я сейчас принимаю контрацептивы, консультируюсь с гинекологами, делаю всё, что от меня зависит. Но перед каждым приходом цикла или если что-то болит - я впадаю в панику, у меня шок, мне страшно, что я могу забеременеть. Сейчас это не вовремя: мой молодой человек ещё учится, у меня отдельного жилья нет, и потом я только перешла на новую, перспективную работу. Мне страшно снова сломать жизнь, снова пережить скандалы и ужасы, потерять любовь! Я пытаюсь успокоиться, рассуждать, мне иногда это удаётся, но временами я просто боюсь и плачу, словно вновь переживаю кошмары прошлого! Мне нужна помощь, я это понимаю! Ещё раз прошу извинить меня за такой детальный рассказ. Заранее спасибо!
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Ваш рассказ понятен, но вы не задали ни одного вопроса и мне не совсем понятно, что бы вы хотели от нас. Толи совета, толи коментария. Непонятно. Что бы вы хотели?
Ваша ситуация типична. И с ней достаточно просто справиться при помощи психотерапии. Ваши страхи основани на предыдущм негативном опыте. Это значит, что что-то в нем еще не опускает вас. Что-то недопережито и не пережевано настолько, чтобы это не пугало. Это можно сделать в процессе нескольких встреч с психотерапевтом.
В Питере я могла бы вас проконсультировать и постараться помочь вам разобратся и перестать бояться. Что скажете?
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Такиек ситуации решаются только очно.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Елена, здравствуйте!
Вы очень подробно и выразительно описали ситуацию - благодаря чему картина становится вполне ясной, осталось лишь выделить ядро проблемы и решение станет очевидным.
С помощью Вашего описания, как специалист, вижу возможность это ядро обнаружить и рассказать Вам.
Итак, вот самое главное, Вы пишете:
"Сейчас это не вовремя: мой молодой человек ещё учится, у меня отдельного жилья нет, и потом я только перешла на новую, перспективную работу. Мне страшно снова сломать жизнь, снова пережить скандалы и ужасы, потерять любовь! Я пытаюсь успокоиться, рассуждать, мне иногда это удаётся, но временами я просто боюсь и плачу, словно вновь переживаю кошмары прошлого! Мне нужна помощь, я это понимаю!"
Ядро Вашей проблемы - в заведомом позиционировании себя и других (в данном случае, Вашего мол.человека) таким образом, что Вы - одиночка. И это нехорошая позиция - она имеет склонность к самовоплощению в жизни.
Вы, описывая свои переживания, как бы даже "не представляете", как можно кому-то полностью доверять и доверяться. Сценарий тот же, что и всегда - я одна, я в ответе за все, и контроль - только в моих руках.
Заранее хочу сказать, что если нынешний Ваш друг совсем другого склада, нежели предыдущий - ответственный, родственный, не боящийся ПОЛНОЙ откровенности и не предпочитающий все общие проблемы сваливать на Вас, - Вы рискуете потерять его, поскольку он почувствует Вашу закрытость и недоверие по самым важным жизненным вопросам и свяжет это с недостаточной любовью с Вашей стороны.
От сего момента - Вам нужно четко и уверенно для себя решить, что вы с ним - ВМЕСТЕ по-настоящиему, в жизни, а не делаете вид или "играете в пару" (покуда все легко и хорошо), возможно, это происходит бессознательно из страха, прошлого опыта. Но, изучив подробности происшедшего с Вами в прошлом, тем не менее, вместе со всей болью - видно, что не с того момента все началось, это - было результатом поведения в отношениях.
Как бы то ни было, нас сейчас интересует Ваше будущее. И самое лучшее, что Вы можете сделать для избавления от своей нервозности (и на уровень поднять качество личных отношений) - это ОТКРЫТЬСЯ полностью своему другу. Рассказать и обсуждать ВСЕ свои страхи. Ни в коем случае не считайте, что Вы его "будете грузить"! Тогда - у Вас появится поддержка, еще один человек возьмет ответственность над ситуацией, и вполне возможно, что именно он даст Вам психологическую опору, рассмотрев все варианты и предложив запасные. Мужчины часто рациональны и могут отлично разложить все "по полочкам".
Например, скажем, он может сказать:
"Спокойствие! Даже если случайно случится беременность и даже если родишь, мы вместе все сделаем для того, чтобы твоя учеба (или работа) не пострадали, т.к. я знаю как это тебе важно. Ну, будет самое первое время трудновато - а может и няню возьмем, многим в молодости трудно. Но без паники, что бы не произошло - это не конец света, я с тобой и буду решать все эти вопросы вместе с тобой".
Правда, полегчало бы от чего-то в таком роде?
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Лена! Ответить Вам можно очень развёрнуто, но будет ли в этом смысл? Не уверен. Ясно одно - Вам нужна профессиональная психологическая помощь. Не ищите её в письмах, а идите на приём к хорошему специалисту.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.