КАК ОСТАТЬСЯ ДРУЗЬЯМИ?

Здравствуйте! Понимаю, что разобраться с проблемой по Интернету сложно, но мне очень нужен совет. Я с детства сильно хромаю, поэтому при общении с людьми всегда испытывала трудности, была замкнутой. Полтора года назад я начала работать, переехала в другой город, и у меня появился единственный друг мужского пола. Более замкнутый, чем я - у него вообще друзей не было. Добрый, аутичный, избалованный 24-летний ребёнок-Нарцисс. Я доверяла ему полностью, могла прийти ночью к нему в комнату (мы живём в общежитии), до утра болтать о пустяках. Я звала его подружкой, он меня - сестрёнкой. И вдруг (наверное, я что-то сделала не так...) место подружки перестало его устраивать. Он пытается за мной ухаживать. Снял на мамины деньги квартиру, позвал меня в гости и объявил: "Я показал маме твою фотографию, ты ей нравишься. Если мы поженимся, это будет наша квартира!" Это при том, что я никогда ничего такого ему не говорила. Я не знаю, как поступить. Он решался на серьёзное общение с девушкой 1,5 года. Если я резко прогоню его - вдруг он может стать ещё более замкнутым на всю жизнь?! Да и я не смогу потерять друга. Однажды я его сильно обидела - потом сутки лежала и молчала, пока он не позвонил. Но он буквально за неделю переменился и настроен так серьёзно... Я даже не знаю, понимает ли он, что делает, и при мысли о его намереньях у меня начинается истерика. Мы работаем вместе и вынуждены видеться каждый день. Я начинаю бояться и ловлю себя на желании убить его, чтобы потом искренне поплакать над могилой... Но бросить друга не могу, и очень боюсь причинить ему боль.
ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ?!
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Здравствуйте!
К сожалению, Ваш друг выбора Вам не оставил. Если один из друзей решает изменить свой "статус" в отношениях - вне зависимости, как будут развиваться обстоятельства (будет ли взаимность или нет) - назад к "просто дружбе" дороги не бывает.
В Вашем случае - человек не сможет уже опять смотреть на Вас как на "сестренку" и либо сам прервет отношения, либо будет молча страдать - Вы тоже вряд ли будете удовлетворены такой дружбой.
Поэтому здесь не имеет значения, как именно Вы себя ведете. Но Вы же не выйдете за него замуж только ради того, чтобы он не обижался.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Janny! Мне кажется, Вы себя боитесь. Боитесь серьёзных отношений, а, возможно, просто боитесь в них поверить. Но если человек искренне любит Вас и серьёзно настроен, то почему бы и нет? Подумайте. Тут только Вам решать.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.