СЛАБАЯ АДАПТАЦИЯ

Проблемы у моей дочери. Поступила в серьезный ВУЗ. Начались занятия, она жалуется, что ничего не понимает, при том, что другие дети не испытывают таких проблем. Дочери кажется, что она тупее всех остальных, комплексует страшно, ни с кем не общается, а дома каждый день - слезы. Школу закончила с серебряной медалью, была на хорошем счету у учителей и одноклассников, а сейчас резко снизилась ее самооценка. Боюсь, как бы ВУЗ не бросила. Жалко, ведь так мечтала учиться в МГУ, а когда мечта сбылась, оказалось все так сложно...
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Уважаемая Наталья!
Вы правы, все дело в адаптации. Это важный период в жизни дочери, и это связано не только и не столько со сложностью материала. Произошла серьезная перемена в ее жизни: другие люди, другие требования, даже стены в зданиях и те - другие. И очень важно для Вашей дочери, чтобы этот ее первый опыт преодоления трудного, по сути кризисного, периода был положительным.
Без сомнения Вашему ребенку необходима Ваша поддержка. Подбадривайте ее, говорите, что она справится и что Вы верите в нее. Что абсолютно всем вчерашним школьникам трудно, но только виду они не показывают. Добейтесь от нее обещания на протяжении определенного периода (например, до первой сессии) не обсуждать возможность ухода из университета. За это время должна пройти адаптация. Ну, и помните о том, что к психологу всегда можно обратиться очно.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Проблема абсолютно решаемая в очной работе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Проблема может заключаться как в характерологических особенностях дочери (длительность адаптационного периода, тяжело идет на контакт, заниженная самооценка и т.д.), так и есть вероятность развития какого-либо психического расстройства.
Я советую, лучше не рисковать и не затягивать проблему, т.к. позже может потребоваться гораздо больше времени и усилий на ее решение и пока не известно, какие могут быть последствия, если неверно отреагировать или затянуть решение проблемы. Вам надо сходить на очную консультацию к врачу психиатру-психотерапевту. Врач сможет точно определить состояние Вашей дочери дать конкретные рекомендации по ситуации, после чего эту ситуацию следует решать.
Если хотите, приезжайте к нам на консультацию, далее - по результатам обследования.