Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / семья

У меня трое взрослых детей, двое внуков. 10 лет я живу с человеком, который скрыл от меня, что он болен с детства эпилепсией. У меня следующий вопрос к психологу. Следует ли мне по его мнению продолжать жить с этим человеком или для меня и детей лучше будет, если я оставлю его.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Ника, Вы можете сама решать, оставить ли его - но исключительно из-за сокрытия, обмана, а не из-за диагноза.
По-видимому, человеком двигал страх, но учитывая возраст и то, что вы с ним не собирались заводить детей - в плане наследственности и т.д. здесь нет "преступления".
Эпилепсия - кроме того, что она бывает разной степени и может очень по-разному проявляться (не обязательно какими-то особыми приступами), - кроме этого, она не является психическим заболеванием или даже расстройством. Никоим образом эпилепсия не связана с "нормальностью" психики человека, а главное - она легко корректируется как любое другое хроническое заболевание.
Стали бы Вы оставлять близкого уже человека из-за его скрытого (или сам не отдавал отчета) повышенного холестерина или давления? Бросили бы, если бы какая-то болезнь началась? Эти риторические вопросы я высказываю для того, чтобы дать нагляднее понять: судьба Ваших с этим человеком отношений может зависеть исключительно от Вашего восприятия его лжи или "лжи", и нисколько - от диагноза самого по себе.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
10 лет жили и не знали, а узнали и что? Обиделись,испугались за внуков или еще что?В этом и надо разбираться,но очно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это решение, которое Вы должны принять самостоятельно, не перекладывая ответственности на других. Помочь принять это решение может психолог, но для этого Вам необходимо очно побеседовать с ним.