Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / Семья

Здравствуйте!
Я встречаюсь с парнем 2 года,у нас серьёзные отношения. Он меня очень ценит,уважает и любит_этому нет сомнений. У нас прекрасные отношения. Но проблема в том,что моя мама против наших отношений,она постоянно это мне говорит,когда мы встречаемся,она всегда устраивает скандал. Причина её в том,что он не с обеспеченной семьи. Но ведь ему 22 года,у него ещё всё впереди! Она говорит,что он не для серьёзной жизни,он меня не обеспечит. Мы каждый день ссоримся и я не знаю как с этим справиться. Что мне делать???
Заранее спасибо!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Выбирать свой путь в жизни. Советы стоит слушать и прислушиваться к ним, возможно, в связи с полученными советами задумываться над ситуациями. Но решение Вы должны принимать самостоятельно и нести ответственность за принятые решения самостоятельно. Жизнь Ваша и ее следует прожить самостоятельно. Вы достаточно взрослый человек, чтобы начать принимать решения самой.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Анастасия, здравствуйте!
Что делать Вам? Ничего, точнее - то же самое: если единственная проблема - безосновательное неприятие Вашего избранника Вашей мамой, то оставайтесь верны себе, ему, Вашим отношениям.
Сказанное ниже - пожалуйста, прочтите сама, и покажите Вашей маме - надеюсь, мой ответ сыграет необходимую посредническую роль в Ваших с мамой отношениях:
Поступая так, как Ваша мама, многие родители ведут себя крайне не мудро и заведомо гарантируют себе проигрыш:
1. Во-первых, часто даже и не при полном благополучии пары - они вызывают протест и только укрепляют желание своего "ребенка" остаться со своим партнером. Родитель сам просто-напросто провоцирует своего взрослого ребенка сделать по-своему, толкает к партнеру - пусть даже если не из любви, то из чувства противоречия и возмущения неуважением к своему мнению, к себе как личности.
2. Во-вторых, если "ребенок" оказался более слаб или закомплексован и т.д., и так или иначе не посмел пойти против родительской воли (либо принял психологический прессинг или "шантаж" родителя(ей) и сдался), - хуже будет не только ребенку, но и родителям. Это испортит и так, обычно, не очень гладкие и доверительные отношения. Кому это нужно? Родители думают, что всем. Но они "рубят сук, на котором сами сидят", не говоря о том, что лишили своего ребенка главного - права на собственную жизнь, жизненный опыт, на личное счастье или права на ошибки. Делая из себя Б-га, а из своего ребенка - человека неприспособленного к самостоятельной жизни, о чем потом сами же будут говорить ему.
3. В-третьих, самое главное. Родители просто не представляют, как неумно действуют. Представьте ситуацию, когда несмотря на ультиматумы, ссоры, шантаж "ты мне не дочь(сын)", компромат о партнере - .... дети все же остаются вместе, затем женятся и даже создают счастливую семью, появляются дети (внуки), все замечательно..
В этом случае родители попадают в ужасную ловушку: всю жизнь им не "отмыться" от того, что оба "ребенка" (и конечно же, зять или невестка) всегда будут помнить, кто чуть не поломал их личную жизнь, кто был против и что делал, чтобы не допустить их отношений, самого лучшего, что теперь у них есть.
Как правило, со временем угрозы рассеиваются, шантаж не осуществляется и увидев, что оказались неправы (особенно с появлением внука!) родители начинают "замаливать грехи" и сглаживать углы. Однако осадок у молодых останется всегда, и одни родители (и бабушки-дедушки), те, что приняли - конечно будут "лучше" других. Это может сказаться, как бы несправедливо ни казалось, и на рамках общения с будущими внуками...Но – в свое время дети тоже остро нуждались в понимании, которого их несправедливо лишили.
Счастье молодой семьи будет постоянным упреком и напоминанием, чего НЕ НАДО было делать, даже если внешне - будет достигнут мир.
Резюме: в любом случае, будет вынужден ли "ребенок" расстаться со своей парой, или останется с ней, - вмешательство в их отношения чреваты тем, что родители будут виноваты (справедливо!) в обоих случаях. Хочется обратиться к родителям молодых людей: ни в коем случае не вмешивайтесь активно, не проявляйте диктатуру и запрещенные психологические приемы-манипуляции! Все, что Вы можете - это по-дружески, с уважением, высказать свое мнение или дать совет, поделиться тревогой - но ничего не навязывать и не ставить ультиматумов.
Тогда - опять же, в любом случае - как бы ни сложилось, выиграете Вы: расстанутся - Ваш ребенок оценит Вашу проницательность, мудрость и уважение к его чувствам, это только укрепит доверие к Вам. Не расстанутся и все будет хорошо - опять же, будут в душе благодарны Вам за то, что не мешали, что тоже приняли их любимого человека. Не говоря об отношении к Вам его самого.