ЖИЗНЕННАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

Здравствуйте, мне 20 лет, учусь в Воронежском Государственном Университете, специальность – экономист по труду, но это не то, чем я хотел бы заниматься, просто хорошее образование, в дальнейшем возможна и хорошая работа, с хорошей з\п. Я общительный человек, душа компания, все поражаются моему умению насмешить, кто-то даже называл меня самым смешным человеком(часто из-за развитой мимики сравнивают с актером Джимом Керри), внешность тоже не отталкивающая в общем вниманием людей к своей персоне обделен не был. Общение с девушками так же не вызывает особых проблем, но мне лень завязывать серьезные отношения, по- этому я одинок. Живу в материально обеспеченной семье, воспитывался, так сказать, в «свободной форме», т.е. по- мимо не особенно значительных запретов я был предоставлен сам себе, у меня никогда не было наставника(хотя некое подобие -мой дед, но он слишком религиозен, правильнее сказать даже фанатичен, да и возраст не позволяет ему быть объективным, в общем в подростковом возрасте мы отдалились… хотя в детстве он всегда твердил, что я очень одаренный и умный малец, и что я не просто так нахожусь на этой земле), отец покинул семью лет 10 назад, по- этому всю свою сознательную жизнь меня воспитывала мама, с отцом мы созваниваемся иногда по праздникам, бывает видимся, но редко, живет он в другом городе. Старший брат выполнял большую часть бытовых обязанностей, т.е. отвозил куда- нибудь по делам маму, оплачивал счета, пошел по стопам матери- стал нотариусом. Сейчас он помощник нотариуса(матери), пару лет назад он поженился, недавно у них родилась дочка, я стал крестным отцом.  Но я всегда хотел чего-то другого, не быть за пазухой у родителей, которые нарисовали мне будущее, хоть и стабильное, но слишком обыденное, чтобы предоставлять интерес для меня. Я всегда хотел добиться чего-то большего, чем обычный человек. В детстве я рисовал(срисовывать удавалось особенно хорошо), писал стихи, как-то книжку даже начинал писать и это в 12 лет. Я клоню к тому, что никогда не было того, кто смог бы направить меня в правильном направлении, того, кому бы я мог настолько доверять, что делился всеми бы переживаниями- наставник, учитель. Приходилось все время думать самому, учиться на чужих и своих ошибках, но я очень много думаю и слишком мало действую, всему виной – лень. Меня часто хвалили в школе за мои умственные способности, т.е. если я действительно хотел за что-то взяться, выучить – это не вызывало никаких проблем.
Окружающие считают меня далеко не глупым человеком, да и я не раз убеждался, что мой интеллект работает более чем хорошо.  В школе я был «троечником»(таким же я являюсь сейчас и в университете), хотя закончил всего с парой троек, но это благодаря людям, которые мне помогали- учителя, мама, т.е. можно сказать, что за меня все делали другие. Они всегда меня прикрывали. Я лишь сидел и философствовал: «умен- ни тот, кто учиться, а тот кто отдыхает», так как умный человек знает, что впереди нас ожидает много трудностей- работа, семья, дети, по- этому нет времени для отдыха лучше, чем школьные годы, а теперь и студенческие. Это конечно же глупость. 
Я постоянно задумываюсь о будущем и вообще я очень много думаю, о том, о сем, от этого становиться тяжело на душе. Если нужно принять решение- я порой настолько могу углубиться в планирование, попытаться предугадать ошибки и т.п., что нахожу в нем столько сложностей и проблем, взвешиваю плюсы и минусы, что просто опускаются руки и ничего уже не хочется… пусть все идет своим чередом. Кто-то как-то сказал, что новый день – это возможность начать все с чистого листа. Я полностью с этим согласен, но не могу найти в себе силы, чтобы что-то изменить в своей жизни. Где-то вычитал вот такой вопрос к психологу: «— Я не знаю, в чем мой дар. Помогите найти. У меня получается все. Но я ничего не хочу». Думаю этот вопрос относится и ко мне… Мне действительно нужна помощь, я хочу разобраться во всем и шагнуть в будущее будучи уверен в своих способностях и идти вперед, точно зная, что я хочу. Хочу выбрать профессию, которая бы мне подошла и т.п.
ЗЫ Прошу прощения за так сказать, не систематизированный текст, просто в голове вертится много мыслей, некоторые я не знаю к чему отнести и куда лучше вставить, да и время не хочется тратить на то, что возможно никому и читать-то не захочется.
С надеждой на помощь- Александр.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Учиться на чужих ошибках бессмысленно, учитесь на своих, которых вы и так уже совершили массу. Вы задаёте вопрос, что хотите разобраться во всём. Извините это абстрактно, разбираться нужно в себе, и понять самому что же вы действительно хотите. Ведь на сегодняшний день ваш ответ НЕЗНАЮ. Самое интересное, что только вы сами должны понять и почувствовать то, к чему лежит ваша душа, что вам интересно, а что нет. судя по вашему письму вы не заканчиваете тех дел которые начинаете делать, вам становится не интересно, вы любите общество, но как ни странно ваша весёлость это всего лишь маска, за которой вы прикрываете свою боль, свою неуверенность, своё непонимание этого мира. Начните с себя, прочертите генеральную линию вашей жизни, отметьте на ней реальные цели, и начинайте действовать. Не систематизируйте всё сказанное, просто научитесь это принимать. Примите то что есть вокруг вас, осознайте это и не отрицате. И знайте что вы несёте ответственность за свои поступки, слова, действия. Начните думать, начните расти, станьте взрослым, и только тогда вы поймёте, что вам нужно, а что нет. Удачи.