ДЕГРАДАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Здравствуйте!
Подозреваю что у меня куча психологических проблем, однако тут хотелось бы задать вопрос по одной из них.
Итак…
5-6 Лет назад я был человеком, только уехавшим из родного города в Москву, живущим в общежитии, имеющим много друзей, ведущим активный образ жизни, занимающимся спортом, учащимся в ВУЗе, имеющим не плохую для студента работу, была у меня девушка! В то время я совершенно точно знал чего я хочу, и (как мне тогда казалось) знал как достичь того что я хочу! Т.е. сейчас, я характеризую себя (на тот момент), как достаточно успешного и счастливого молодого человека. (возраст 16-22 лет)
Обычно в таких историях далее следует, что-то вроде: «… все изменилось в один момент…» или «… произошел переломный момент…», однако в моей истории такого не было, поэтому достаточно сложно сказать, в какой момент я с тал тем человеком, которым являюсь сейчас…
А именно:
Живу один, в съемной коммуналке. Остался один друг (не известно надолго ли). Провожу за компьютером 98% ВСЕГО своего времени (включая работу, отдых и т.д.). Совершенно не слежу за собой, соответственно девушки нет (со всеми вытекающими последствиями), на улицу почти не выхожу. Иногда ловлю себя на мысли, что «не хочется встречаться с людьми». Из-за таких настроений сбился график, ночью бодрствую, днем сплю.
К этому списку можно еще добавить курение по две-три пачки в сутки, но к моему удивлению, неожиданно для себя, курить я бросил! После 14 лет попыток… (последний рубеж сопротивления)
Видение своего будущего совершенно не ясное. Т.е. если объективно оценить ситуацию и взглянуть правде в глаза, то с такими темпами – будущего нет! Забегая вперед, легко видеть бутылку водки в руках. Себя все утешаю, что вот скоро соберусь и изменю, свой образ жизни, причем четко понимаю, что это уже не первые мысли и что с прошлого раза ничего не изменилось.
Самое страшное, это то, что я изменяюсь морально и далеко не в лучшую сторону! Стал замечать, что начинаются проблемы с «не правильной» оценкой действительности. Принципов почти не осталось… и т.д. и т.п.
(возраст 24-26 лет)
Я раньше достаточно не уважительно относился к людям, которые соответствовали моему теперешнему состоянию, может это наказание свыше? (Все чаще задумываюсь о вере и церкви… Хотя раньше был атеистом). Переход из состояния в состояние был плавным и постепенным, из-за этого не заметным…(
Итак, зачем я это все изложил?
Прошу, объясните, пожалуйста, что происходит и имеет ли это обратный процесс? Где об этом можно почитать подробней? Возможно, существуют какие-то программы выхода из таких состояний? Возможно ли «вылечиться» самостоятельно? (денег на психолога в реале – нет)
Заранее благодарю,
Иван 26 лет.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Обратный ход возможен при одном условии,что от мыслей надо немедленно переходить к действиям в смысле изменения образа жизни. Почитать можно много чего.Сходите в магазин -"Путь к себе" или " Белые облака"- там море литературы по теме саморазвития.
Александр. Психолог

Здравствуйте Иван. Очень приятно что вы к нам обратились. По вашему рассказу можно понять что вы марально, нравственно, умственно развитый человек.
Я приведу строки сказанные когда-то Великими людьми:
" Следи за своим телом, чтобы твой ум работал правильно" - (Декарт)
"Величайшая слава не в том чтобы не ошибиться, а в том, чтобы уметь подняться каждый раз когда падаешь" (Конфуций).
Дело не в том что у вас какие либо отклонения в психологическом плане, а в том что вы не хотите преодолевать трудности, просто на просто лениетесь. Лень нужно перебароть действиями. Какими действиями решать вам! Задайте себе вопрос - Чего я хочу чтобы у меня было в мои 60 лет ( денег, дом, машину, семью, реализовать свои какие либо планы) нужно определите цель в своей жизни. И думайте как можно достичь этой цели. Какими путями. Будете думать действовать Тогда и жить будет интересно. Не будет необходимости прикладываться к бутылке сигаретам и т.д. Да у вас времени на эти гадости не будет хватать.
Вам жизнь дана один раз не тратте ее в пустую. А под лежачий камень вода не течет!
Всего хорошего!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Как можно видеть своё будущее, если вы закрылись от внешнего мира, а он отвернулся от вас. Пока вы не примите то, что происходит вокруг вас, не осознаете этого и не перестнете отрицать, вы так и будете находится в иллюзорном мешке.