АТАКИ.НЕВРОЗ.

Здравствуйте. У меня с августа начались панические атаки. Была напряженная работа, около полугода, плюс коллектив не дружный, каждый сам по себе, я все всегда воспринимала близко к сердцу, часто думала (и боялась)о смерти, своей или смерти близких….. Срывалась на муже, иногда могла его просто так ни за что ударить. Пошла в отпуск на 2 недели... Выйдя с которого не смогла находиться на работе. Шла в офис на ватных ногах. Сердце «заходилось». Жуткое ощущение страха, трясло всю, истерика, давление подскачило (150/90). Сперва взяла больничный, но и после отдыха не смогла там работать. В итоге уволилась. Сейчас работаю на дому. Ходила к психотерапевту на сеансы, не помогало. Потом был перерыв. Приступы появлялись в общественных местах. Например, если я останусь одна в магазине. Сейчас наблюдаюсь у другого психотерапевта. Пока не чувствую особой помощи. Т.К. панические атаки стали нарастающими-появляются резко и долго не могу потом успокоиться, повышается давление, плохо себя чувствую. После этих атак-депрессия, апатия, болезни. Иногда кажется что я схожу с ума. Самооценка стала низкая. Сейчас постоянное чувство тревоги. Очень пугаюсь. Боюсь выходить из дома. А надо обследоваться. Подскажите, какие анализы надо сдать? От каких вирусов и заболеваний могут появиться Панические Атаки? Можно ли вылечиться без лекарств-только психотерапией? У меня грыжа пищевода (ГПОД), гастрит, и бульбит 12-типерстной. С детства ВСД. Сколиоз. Эмоциональная. Заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Рита. Никаких анализов сдавать не нужно. Панические атаки и все остальное, о чем Вы пишите - это проявления одной болезни - невроза. Лечением занимаются психотерапевты. Лечение состоит их приема мадикаментов и обязательно психотерапии. Можно лечить и без медикаментов, но, как правило, они нужны, особенно на начальных этапах.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Ваши панические атаки вряд ли связанны с работой, скорее всего у вас смешанный тип стрессов, как в доме, так и на работе, которые идут друг за другом чередом, не давая вам передохнуть. На сегодняшний ваша разбалансированная нервная система дошла до своего пика, и показатель этого ваши диагнозы, которые вы подтвердили обследованиями. Вы пишите что были у психотерапевта, но вам не помогло. Дело в том, что работа с психотерпаевтами включает и вашу работу над самой собой, терапевт не может держать вас за руку и вести в светлое будущее, вы сами должны захотеть хоть что-то предпринять. Вы уже довели себя до состояния агарофобии, т.е. вы не можете находится в местах скопления людей, и это ещё раз подтверждлает, что вам срочно нужно лечение у психотерапевта. Начните действовать, препримите волевое усилие над собой, ищите специалиста, и не сидите и не жалейте себя. Думайте.