У МОЕГО РЕБЕНКА УМЕР ОТЕЦ, КАК ОБЩАТЬСЯ С НИМ НА ЭТУ ТЕМУ

сыну 4 года. Отец умер, когда ему было 1.5 года. Я объяснила ребенку, что папа болел и умер.Сын, казалось, понял и принял эту ситуацию, но в играх он часто отводит роль отцу, а недавно после небольшого конфликта ребенок лег спать и во сне сильно меня ругал, сравнивая меня с отцом, мол я не он. Я понимаю, что сыну его не хватает, хотя роль отца выполняет его дедушка.И в их мужские дела я не вмешиваюсь, давая им разбираться между собой самостоятельно. И мужское воспитание он получает. Как я могу помочь своему ребенку?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Если ребёнок задаёт эти вопросы т.е. где мой папа? То не нужно бояться говорить ему как есть, но желательно не кратко, а рассказать каким был отец, как он его любил, и т.д. Вы написали, что ребёнок во сне разговаривал, проясните пожалуйста, как часто это бывает, или это единичный случай? Если это единичный случай, то это может быть связано в перевозбуждением происшедшим днём, если это повторяется с определённой периодичностью, то можно говорить о формирующимся неврозе. В любом случае обратитесь к неврологу, и к детскому психологу.