ПЕРЕСТАЛИ СНИТЬСЯ СНЫ

Здравствуйте! В последние полгода мне перестали сниться сны, а когда снились, бывало разговаривала во сне. Читала, что это не очень хорошо. Скажите, почему так происходит? Спасибо.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Ирина, считается, что сны видят ВСЕ. Однако далеко не все об этом помнят. Если придерживаться мнения З. Фрейда, то сны не видят те, кто в силу высокого уровня сознательного контроля не дает им появляться в нашем сознании. Есть еще один момент, который З. Фрейдом назывался «вытеснением» и связывал то, что человек не помнит своих снов с некими причинами их «вытеснять» и не помнить, т.е. защищаться, таким образом, от негативных эмоций и переживаний. Еще так бывает в те моменты, когда в жизни происходит очень много разных, ярких событий и в этом случае Вам нужны не размышления при пробуждении, а полноценный отдых во сне, поэтому мудрая психика не «грузит» Вас лишними впечатлениями, давая отдохнуть.
Что касается "разговорчивости" во сне, то это не может служить свидетельством какого-либо заболевания и нередко встречается у детей и подростков, а также у взрослых людей с повышенной возбудимостью нервной системы. Здесь нужно было просто обратить внимание на то, что предшествует сну и в какой обстанвоке Вы засыпали.