ОТНОШЕНИЯ С МУЖЕМ

Мы в браке 13 лет,есть сын 12 лет.Наша совместная жизнь никогода неи была гладкой.В первые годы брака муж запивался,в связи с этим оступился в жизни.Но это все прошло.Последние пять лет он можно сказать не пьет,правда пиво употребляет каждый день.Последжние два года совместная жизнь для меня стала невыносимой.Меня раздражает его употрбление пива,его задержки с друзьями после работы.Меня часто стали мучить обиды,что я готовлю ужин,жду его,а он никогда не спешит домой.От любого разговора он уходит ,предпочитает молчать.Я начинаю раздражаться,кричать,на мой крик он тоже отвечает криком.Потом я замыкаюсь в себе,молчу,сплю с сыном в комнате.В таких ситуациях он тоже молчит.Спустя какое-то время я отхожу,начинаю готовить,разговаривать с ним,тогда он тоже идет на разговор.Такая схема повторяется переодически,после ссор он спешит домой,почти не пьет,не повышает голос,а потом все сново.Я предложила ему разойтись,у нас есть возможность каждому жить отдельно.Но он не хочет на это идти,Говорит: попсихуешь и успокоишься, у нас все нормально.Однако во мне постоянно живет какая-то обида,я чувствую себя одинокой.Получается,мир и война в семье зависит от меня,так же как и все остальное: ремонт,отдых,распределение финансов. Если я буду молчать и улыбаться,все будет спокойно.Но я не могу совладать со своими эмоциями,когда вижу его желание уйти из дома,его безразличие к себе,к сыну.Я окончательно запуталась,на сегодняшний день морально я готова бросить все,забрать ребенка и уйти.Когда я в таком состоянии,муж ходит как побитый,мне становится его жалко,и все начинается сначала.Откровенного разговора у нас не получается.Он говорит,что понимает,чего мне надо,что мой крик вывоит его из себя.Я пытаюся обьяснить ему,что причина моего крика-его поведение,его безразличие к семье,дому, к каким-то бытовым мелочам.Можно ли выйти из этого замкнутого круга?
Мирослава. психолог

Светлана, кто вас заставляет готовить ужин, ждать мужа? Все, что вы делаете - вы делаете для СЕБЯ, чтобы почувствовать себя нужной. Для вас важно быть хорошей хозяйкой проявлять заботу. Ваша ценность - это семья, дом, забота, а у мужа, кроме семьи есть другие ценности. Простите его за то, что он не соответствует вашему представлению правильного поведения мужа. И все у вас получиться.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана!
Идеальный вариант "выхода из замкнутого круга" - совместный с мужем визит к семейному психологу.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Светлана, казалось бы, все, что возможно, пережито вместе: трудности, нехватка финансов, болезни, неудачи... Почему и после такого жизненного экзамена некоторые пары решают расстаться? У Вас сейчас кризис «подросткового возраста» семьи. Пожалуй, это самый необъяснимый кризис. Супруги характеризуют его словами «мы стали чужими людьми», а попросту они остыли, нет сил «вкладываться» в отношения. Возможно, это отголосок одного из неразрешенных кризисов прошлых лет. Кроме того, такой период иногда совпадает с кризисом середины жизни одного из супругов, когда происходит переоценка ценностей. Может появиться страх, что не так много осталось лет, когда есть шанс «начать все сначала»,
Собственные достижения и цели могут казаться недостаточными, но нужно научиться принимать их и ставить новые цели. Не только для себя как личности, но и для семьи как мира, который вы продолжаете осваивать. Определяйте пускай небольшие, но общие совместные задачи, которые будут развивать ваш брак. Вместе ищите новые пути реализации накопленного потенциала. Дети еще не выросли, но у них наступает период выбора жизненной позиции. Ее активность во многом зависит от вас. И если молодое поколение будет видеть энергичных, увлеченных жизнью, любящих родителей, а не занудных опекунов, то выиграют не только сами дети, но и ваша «семейная лодка» не «разобьется» о быт. Не думайте о разводе, постарайтесь не обвинять супруга, а сказать, что вы чувствуете, когда происходит конфликт. (Вместо «Ты снова...», скажите, например, «Меня очень расстраивает, когда ты...»)