МАМА ЧЕРЕЗЧУР ТРЕВОЖНАЯ - СКАНДАЛИТ И ИЗМАТЫВАЕТ

Доброго времени суток, Уважаемые психологи! Мама всегда была тревожная, а в последние пару лет она с криками кидается из-за любой мелочи и 80-90% из них она выдумывает и не может логически обосновать, но уверена, что повод для тревоги есть и серьезный. Например, она считает, что я непременно сделаю плохо, не узнав даже, чем я собираюсь заняться, или считает, что микроволновку я включила неправильно и она возгорится, не дай Бог. Скандалит со злобой. Меня эти ежедневные скандалы выматывают, не знаю что делать. Я задаю ей вопросы, ответив на которые она поймет, что нечего бояться, но она "подгоняет ответ" под свое "решение", кричать надоело, но гнорировать тоже не получается - не отстает. Раньше она контролировала мою личную жизнь, я осталась одна, а теперь пытается контролировать все мелочи, хотя отрицает это и говорит, что я виновата. Я могу пойти к психологу, но ее точно привести не удастся - она даже не хочет пить новопассит или хотя бы легкий антидепрессант на зверобое, которые я предлагала. Что мне делать? Дайте мне стратегию, а тактику я найду.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Жаль, что Вы не пишите возраст Вашей мамы. Стратегия здесь может быть только одна - очное обращение к врачу психиатру-психотерапевту. Судя по Вашему описанию, пока можно предположить наличие у Вашей мамы неврастении или психопатии, возможно эта симптоматика может лежать и в контексте эндогенного психического расстройства, связанного с нарушением обменного процесса головного мозга. Для точного определения ее состояния и назначения лечения, необходима только очная консультация врача.
Самолечение и самостоятельный прием препаратов, действующих на ЦНС, очень часто приводит к быстрой хроницизации патологических процессов или возникновению и укреплению новых психических нарушений.
http://www.preobrazhenie.ru
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Помощь оказывается как правило тому,кто осознает проблему и просит ее решить.Заочно-не реально.В принципе управлять ситуацией можно через себя,но этому надо учиться.Оптяь же очно.Если Вы в Москве-обращайтесь,поможем.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Амели!
1. Представьте себе, что человек отравился неким гипотетическим растением, приняв его за съедобное. В результате интоксикации, оказала повреждённой печень, с разрушением гепатоцитов, повышением трансаминаз в крови и нарушением её внутренних энергетических связей. Человека «подчлечили», но характер его после этого изменился. Он стал агрессивным, конфликтным, безапиляционным, и при этом считает, что всегда прав, и все должны в его присутствии «ходить по струнке». Объяснить ему в такой ситуации, что бы отстал или, что не прав, просто бесполезно. Он будет цепляться к мелочам, и выдумывать доводы, указывающие на его правоту. Поэтому наставлять такого человека на истинный путь или спорить с ним, бесполезно, а только вызовет его, ещё большую агрессию. Остаётся, либо порвать с ним все контакты, либо помочь ему выздороветь, чего он в общем то не желает, так как его всё устраивает, и думает, что здоров, а все остальные окружающие его люди, нуждаются в постоянном кнуте и указке свыше.
И в такой ситуации, можно использовать гомеопатические лекарства, которые, не имея не вкуса, ни запаха, ни побочных эффектов и не давая аллергии, могут помочь его печени придти в норму, после чего он начинает смотреть на всё уже «другими глазами». То есть, если лекарство оказалось тем, что требовалось, человек выздоравливает. А если лекарство оказалось не то, что нужно, то организм просто отнесётся к нему как к маленькому кусочку сахара, от которого ни вреда, ни пользы. Поэтому, могу посоветовать гомеопатическое лекарство - Лахезис 12 – просто бросив в общий графин с водой или чайник с десяток гранул препарата. При этом, пить это воду могут все подряд, хоть соседи, так как положительное действие в плане оздоровления печени с последующим уменьшением агрессивности, препарат окажет только на людей, которые этим страдают, а на всех остальных, он никакого действия вообще не произведёт, разве что только положительное, влияние в плане избавления от весеннее - осенних обострений язвенной болезни желудка и прочих болезней, к которым имеет отношение это лекарство.
2. Можно попытаться относиться к такому человеку как к маленькому 2-ух летнему ребёнку и не обращать внимание на его выходки, но надолго ли хватит терпения, не знаю. Так как он будет ходить вокруг ища повод…
3. Есть ещё пара методик, но тут о них писать не буду, а если нужно, то отвечу Вам об этом в ответ на Ваше письмо.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Амели, здравствуйте!
Вы очень умная девушка. Дам Вам то, о чем Вы просите - стратегию.
То, что мама больна и ей надо лечиться - Вы и сама знаете. Вы знаете также и то, что она лечиться не будет. Все, с этим все ясно.
Но если мы не можем помочь ей, ее душевному спокойствию, нужно помочь хотя бы Вам.
И это то, с чем Вы обратились.
Единственное реальное решение для Вас - постепенно организоваться и выйти в самостоятельную жизнь. Не нужно срочно выходить замуж - Вы еще совсем юны, зато можно поехать учиться, переехать жить подальше от дома - с другими такими же студентами, найдя подселение, сняв с подругой (или любимым человеком) квартиру и т.д. нужно подумать и подготовиться.
А пока - понимаю, насколько легко это советовать, но все же - запастись "слоновой кожей" в общении с мамой. Я не шучу - воспринимайте ее не вполне здоровым психически человеком, каковым она и является. Она обсессивна и не контролирует свое восприятие и реакции.
п.с. Новопассит или зверобой, валерьянка и т.д. - никак не помогают в таких случаях. Нужен психиатр (опять же, все это риторически - не опасного социально или для себя самого человека невозможно заставить лечиться принудительно, он хозяин своей судьбы)...
Удачи!