СТРАХ ОДИНОЧЕСТВА

Здравствуйте, я неделю как поссорилась с молодым человеком, мы встречаемся 5 лет, и каждый раз, когда ругаемся, я начинаю заполнять время встречами с подругами, но проходит неделя, другая и меня начинает подавлять чувство одиночества, у подруг своя жизнь, и мне уже хочется помириться, чтобы только не быть одной, а вообще нужно бы не торопиться, подумать, проанализировать все за и против, как научиться правильно проводить время в одиночестве, не паникуя?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Мария, за Вашим вопросом притаилась большая глубина.
Переживание одиночества - одно из самых серьезных и глубоких переживаний человека. Только научившись по-настоящему комфортно находиться в одиночестве, возможно достигать подлинной близости с другими людьми.
Как быть? Что делать? Мне кажется, что идеальный вариант - поработать с толковым психологом. Если же пока это невозможно, либо Вы к этому не готовы, имеет смысл почитать толковые книжки по психологии. Я бы посоветовал Вам начать с книг Владимира Леви.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Согласен с Кириллом Ивановичем, действительно проблема одиночества - одна из базовых для человека.
Конечность жизни, непреодолимость одиночества, свобода выбора и отсутствие очевидного смысла существования - четыре экзистенциальные проблемы, которые известный психолог-психотерапевт Ирвин Ялом считает определяющими психическую динамику человека.
Можете почитать его книги - либо более ориентированные на профессионалов, например "Экзистенциальная психотерапия", либо художественные, описывающие переживания находящегося в психотерапии человека - "Лечение от любви", "Лжец на кушетке" и другие.
Кстати хорошим способом "разобраться с вашими страхами перед одиночеством" может быть работа в формате групповой (групп-аналитической) психотерапии, если интересно, можно подобрать вам подходящую для вас группу.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru