БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЁНОК

Здравствуйте! Моей внучке 3 года.До сих пор очень плохо спит по ночам. Часто просыпается,плачет. Во время сна надо держать её за ручку,ножку и т.д. В дневное время боится оставаться одна в комнате. Даже если мама идёт в туалет,то плач,истерика.Так же и с папой и со мной. Хвостиком ходит сзади. Что это может быть? Мы живём в сельской местности. Специалистов нет. Посоветуйте,что делать. Спасибо
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед

Здравствуйте, без специалиста здесь не разобраться, в районном центре обязательно есть служба ПМПК – ее координаты можно узнать в местном саду или школе.
От себя могу предположить – если ребенок ходит в сад – то это реакция на отсутствие мамы. Делать обязательно что-то надо – на подобной почве у многих детей начинаются неврозы
Успехов.
С уважением, Наталия Вячеславовна.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Евгения!
Могу посоветовать гомеопатическое лечение Вашей внучки. Давайте ей гомеопатическое лекарство:
1. Пульсатилла 6 – по 1 грануле утром и вечером до перемен к лучшему.
Пальцева Татьяна Васильевна. психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Евгения!
Вам придется набраться терпения, для того, чтобы ситуация нормализовалась. Не знаю, что послужило первопричиной такого поведения Вашей внучки, но такое поведение ребенка может быть спровоцировано, например, рождением младшего ребенка, конфликтной ситуацией между родителями, началом посещения детского сада, травматической ситуацией, помещением в больницу, выходом мамы на работу или другими изменениями в семейной ситуации.
Ваша внучка, действительно, сейчас не имеет базового доверия к миру и боится, что взрослые могут ее оставить, бросить, изчезнуть, и это ее реальные переживания, а не капризы или прихоть. Позвольте ей пока "следовать за вами хвостиком", если это ей нужно, и сами постарайтесь относиться к этому спокойно - не ругайте и не стыдите ее, не пытайтесь переубеждать ее, что "мама никуда не денется". Если Вы сами спокойнее отнесетесь к этой ситуации, то и ребенок быстрее ее преодолеет.
www.psyhosomatika.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Данные жалобы могут говорить как о возрастном кризе (повышенной тревожности, что может быть причиной, описываемой Губановой Н.В.), так и о наличии ММД (минимальная мозговая дисфункция). Данные нарушения могут быть компенсированы с возрастом. Лучше обратиться очно к детскому врачу-психоневрологу и позаниматься с психологом-диффектологом.