ПОСЛЕДСТВИЯ ПСИХОЛГИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ

Здравствуйте!С недавнего времени я начал задумываться о своём поведении в отношениях со своей девушкой...Конкретно,я ревную её на пустом месте.Например,если она разговаривает по телефону и при этом уходит в другое помещение,хотя я даже знаю с кем она разговаривает в этот момент.Также я никогда не отпускаю её куда-то сходить отдохнуть без меня(она впринципе с этим соглашается и мы отдыхаем всегда вместе).Вобщем,подобных ситуаций масса.Но вот что интересное - девушка она замечательная и,смотря ей в глаза,я ей доверяю,но как ранее я уже писал,в ряде ситуаций я подвергаюсь дикому беспокойству и ревности!Покопавшись в себе,я пришёл к выводу,что всё это моё поведение скорее результат психологических расстройств на почве прошлых неудачных отношений в личной жизни.Дело в том,что я всегда относился к своим бывшим девушкам с особой искренностью и серьёзностью,разбивался так сказать в «лепёшку» ради любимой,всегда доверял и везде отпускал,но в итоге оставался с «рогами» в прямом смысле этого слова.Естественно,после такого наступали моменты расставания,которые я всегда очень сильно и эмоционально переживал.То есть суть проблемы заключается в том,что я считаю,что на измену или предательство моя нынешнея девушка не способна,но в то же время я постоянно окутан страхом,что это произойдёт!Естественно,это не нормально,я осознаю свою проблему,но ничего не могу поделать со своей психикой.Как мне быть и что делать в моей ситуации?Рано или поздно из-за этого отношения могут зайти в тупик,поэтому прошу Вашей помощи в моей проблеме.Ранее за психологической помощью не обращался.Заранее Вас благодарю!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Денис.
Вы справедливо беспокоитесь, что ревность "на пустом месте" способна испортить Ваши отношения.
Изменение ситуации возможно. Если Вы поймете, что беспричинная ревность и страх расставания уходят корнями в Ваше восприятие самого себя.
Ответьте себе честно на вопрос: стоило ли в прошлых взаимоотношениях с девушками "разбиваться в лепешку", спешить на помощь там, где помощи даже не просили? Зачем Вы это делали? И, ведь, чего-то ждали в ответ, какого-то доброго отношения, верности, или просто благодарности...
Ситуация часто встречающаяся. Многие люди переносят фокус внимания на Любимого (Любимую), вкладывают последние силы в помощь, внимание и заботу. А получают при этом в ответ обман, и измены.
Почему?
Потому, что любят и уважают тех, кто прежде всего, умеет любить и уважать самого себя.
"Помогай сам себе и тогда тебе всякий поможет", - писал когда-то Фридрих Ницше.
Денис, первый шаг, который, на мой взгляд, Вам необходимо сделать - понять, очень глубоко понять, осознать, что в этом мире есть один человек, достойный Вашего внимания и заботы. Этот человек - Вы Сам.
Удовлетворение собственных потребностей роста и развития, радость от достижений, спокойная уверенность в себе и радость от близости с Любимой - лучшее "лекарство" от ревности.
Как этого достичь? Иногда самостоятельно, иногда с помощью специалиста-психолога. В любом случае, это процесс "эволюционный" и он не совершается мгновенно после "волшебного совета" специалиста.
Подумайте, Денис.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Разбиться в "лепёшку" очень легко, раскатать себя гусеницами трактора-ещё легче, но для кого? Для чего? ваше письмо пронизано только тем, что вы доказываете своим девушкам, что вы не такой как все. Скажите зачем? и кому это нужно? если вам, то вы обречёте себя на постоянные притязания к другим, и перестанете видеть собственный мир, понимать собственные поступки идействия. Не нужно говорить и отвечать за кого-то " Я знаю что на измену моя девушка не пойдёт"- для чего вы уговариваете себя? для чего вы подпитываете себя в собственной неуверенности? если ваш опыт в межличностых отношениях достаточно негативен, задумайтесь над тем, что вам нужно меняться самому, менять свою модель поведения, пркратить навязывать себя и своё общение, научиться быть свободным и дать свободу другому, это необходимо когда люди общаются. Обратитесь за очной помощью к психологу, психотерапевту, вам это необходимо, для того чтобы вы потом не кричали что все женщины предательницы. Думайте.