СТЫДНО ЗА СВОЕ ПРОШЛОЕ

Здравствуйте. У меня был роман с женатым человеком. Наши отношения длились 4 года, последний из которых мы жили вместе в съемной квартире. На тот момент я не задумывалась о чувствах брошенной женщины - ведь мне было хорошо. Потом мы расстались. Он долго меня не отпускал, еще год не давал мне прохода. Но я поняла, что будущего у нас нет. После нашего расставания я начала все чаще задумываться над тем, что натворила. Хоть инициатором наших отношений был он, но оправдания себе придумать не могу. Прошло уже 7 лет, а все еще остро чувствую вину перед той женщиной. После нашего расставания их семья восстановилась, но не надолго. Видно разбитую чашку все же не склеишь. Я очень надеюсь, что у нее сейчас все наладилось. Хотелось бы верить, что она встретила порядочного мужчину и больше никогда не столкнентся с предательством. А если нет? Как жить с чувством вины. Я давно раскаялась, а легче не становится.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Юлия!
В принципе я бы рекомендовал вам попробовать обратиться к психологу и "проговорить" - "в чём же вы чувствуете вашу вину". Дело в том, что вероятно она не так велика, как вы это ощущаете.
Возможно при помощи этого чувства вины вы "выполняете какую-то важную психологическую задачу" - например "защищаете себя от того, чтобы пытаться строить новые отношения".
Ведь - "если тогда муж этой женщины решил пойти на сторону" - то значит для этого было достаточное количество предпосылок и достаточно наивно (извините) предполагать, что "если бы он не встретил на своём пути вас - то он никогда бы не изменил жене". Дело в том, что супружеская измена практически всегда является показателем неблагополучия отношений. Так что по крайней мере "чашку-то разбили не вы".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Юля! Для того чтобы оставило чувство вины и стыда-его надо правильно переработать.Раскаяние -с этической точки зрения -это очень хорошо,но недостаточно,также как и посещение церкви. Существуют специальные приемы в методе саногенного мышления.которым можно обучиться.Это обучение занимает 2-3 часа,но заочно это сделать нереально.Попробуйте найти в городе специалиста,который владеет этим подходом.Если не найдете-приезжайте,поможем.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юлия.
Я выражу полную солидарность с мнением Петра Юрьевича. Действительно, в семейных взаимоотношениях сначала возникает дисгармония и только потом начинаются измены и уходы из семьи.
Чувство вины деструктувно по своей структуре и способно серьезно влиять на жизнь человека. Именно поэтому и стоит пообщаться с толковым психологом на очном приеме.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Чувство вины может быть гипертрофированным (Вы придаете ему сейчас особый статус, значение, особую роль) , и связано это, вероятно, с неудачами или какими-то событиями сложными, трагическими. В связи с этим это переживание вины понадобилось, чтобы установить причинно-следственную связь ("меня наказывают, я заслужила, это произошло, потому что..."), объяснить то, что осталось за кадром в письме.