МНЕ СТРАШНО

Добрый день. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Дело в том, что сегодня я похоронила одногруппницу. Она умерла, не дожив 1 дня до 25-летия от лимфогранулематоза 4 стадии. Попросту говоря, от рака. Мне очень тяжело. Ведь она такая молодая, ей еще бы жить и жить. И виделись мы недавно. Она была очень жизнерадостным человеком и даже заболев, не переставала улыбаться и надеяться на благоприятный исход этой болезни.
И вот ее не стало.
3 месяца назад я похоронила тётю, она тоже умерла от рака, рака груди.
Теперь мне очень страшно. Я ложусь спать и просыпаюсь с мыслью о том, что я тоже могу заболеть этой неизлечимой болезнью. И самое главное, что ее практически нельзя распознать на ранней стадии. К врачу обращаешься, когда уже обращаться бессмысленно. Тем более, что у меня многие в семье умерли от рака. Мне очень-очень страшно!! Что мне делать?!
Заранее спасибо.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Снежанна!
Переживание страха перед смертью - неизбежным событием для каждого, является одним из базовых переживаний человеческой природы.
Я думаю, что Вам самой справиться будет сложно и лучше обратиться за помощью к толковому психологу или врачу-психотерапевту.
Главное в общении со специалистом - психотерапевтическая работа. Медикаменты могут быть назначены кратковременно и роль их, скорее, вспомогательная.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Не думайте о той болезни, которой у вас. Страх смерти присущь всем, но делать его всеобъемлющим для себя не нужно. Мы все на земле гости, и рано или поздно, мы покинем её. И когда человек осознаёт это и не отрицает, он спокойно принимает жизнь, во всех её красках. Постарайтесь расслабиться и начать жить для себя, постарайтесь не застревать в своих негативных мыслях, и страх уйдёт, вам станет легче дышать, вам станет легче встречать новый день. Если же вы не справляетесь со своим состоянием, то обратитесь к ПСИХОТЕРАПЕВТУ.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Вам необходима очная помощь психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Снежанна, Вам действительно нужна помощь врача-психотерапевта!