ВНУТРИСЕМЕЙНЫЙ КОНФЛИКТ

Здравствуйте!
У меня ребенок 1,5 года. С мужем живем 8 лет, хотя был развод когда была беременна. Муж до 35 лет жил с мамой. Мама живет отдельно в соседнем доме. У них с сыном бизнес. Она хозяйка в одном магазине, он в другом. Домой (ко мне и нашему сыну) приходит поздно, тем для разговоров нет. Почти всегда не ужинает-или ест у мамы или в кафе с друзьями. К сыну относится хорошо. Даже я думаю слишком, сейчас поясню: вижу его желание с ним общатся и не желание общения со мной. С его матерью конфликты. Может прийдти в обед, зная, что внук укладывается спать. Мотивация-«я соскучилась». Недавно я сказала ей: «пожалуйста, не обижайтесь, я не хочу вас обидеть, но не могли бы вы приходить к внуку с утра или же после обеда, потому как днем ему надо спать» Получила в ответ большой скандал. Ужас, что она говорила, и что твоих родителей надо было сразу при сватовстве еще послать на Х... , что вы (имеется ввиду я и мои родители) «существуем чтобы создавать проблемы им, ну и так далее, мою мать назвала дурой... собрала все помои. Все это было в присутствии сынишки.
Дома вечером, я мужу сказала, чтобы она сюда больше не приходила. Но он встал на сторону матери и сказал что у меня жен может быть много , а мама одна. Сейчас не разговариваем, только утром »здравствуте«, с сыном общается. До этого он мне говорил, что хочет, чтобы я внука приводила к бабушке, оставляла, а потом забирала. А я представляю ситуацию так-она хочет воспитывать внука, я естественно им не нужна, и не »нужна сыну(внуку), так как такие как мы цыгане, ничего хорошего дать ему не смогут«, муженек бутет там и дневать и ночевать, а потом глядиш и внук »разберется« и во мне не будет нуждаться. Я этого боюсь, боюсь они привлекут его неограниченными деньгами. У меня то средств своих нет. Да и не в деньгах дело. Да у нас так называемый мезальянс. Я бедная но с 2-мя высшими им не нужными образованиями, а они »высший свет« -повелители мира, так как на их стороне деньги. Они так сами думают, и ни разговоры , не советы других, не поколеблет их веру в это. Что делать, уйти, но я сомневаюсь, простит ли мне потом сын, что я в угоду своим амбициям лишила его возможного светлого
будущего.
Помогите советом.
Арина Юрьевна Липкина. психолог

Как отношения с мужем начинались, что вас связывало? Вы можете сказать, что любите его, что он близкий человек для Вас? Почему был развод, когда Вы были беременны?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Ваш муж так и остался инфантильным мальчиком, хотя и имеет семейный бизнес с мамой. Ваша первая ошибка в том, что вы плохо сказали о его маме. Знайте такой тип мужчин всегда будет на стороне матери, и вам как женщине грамотной и мудрой, пора бы понять что вам нужно со свекровью найти общий язык. После того, что произошло, вы врядли сможете быстро загладить весь конфликт. Вам нужно научиться межличностного общению, потому что даже ваши 2 образования, вам этого не дали. Если вы хотите что-то изменить, если вы хотите говорить на одном языке со свекровью и мужем, тогда идите к специалистам. В вас бушует море негодования, и его надо успокоить.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена.
По Вашему вопросу просматривается хорошо известная семейным психологам дисгармоничная ситуация в семейных взаимоотношениях - нарушенная иерархия семьи.
Поясню. Нормальная семья - это Муж и Жена. Все семейные вопросы решаются обсуждением между супругами. Остальные родственники имеют лишь совещательный голос. Судя по Вашему описанию, в Вашей семье ситуация другая и близкие родственники мужа обладают большей властью, чем им обладать следовало бы.
Что делать?
Вместе с мужем посетить семейного психолога. Это - самый идеальный способ нормализовать взаимоотношения.