КОМ В ГОРЛЕ

Здравствуйте, меня зовут Дина, мне 22 года. Моя проблема заключается скорее в физическом недуге! Дело все в том, что когда я начинаю спорить или доказывать, отстаивать свои права, то у меня сразу подкатывает ком к горлу. С этим просто не возможно жить, так как не остается ничего другого как замолчать и бороться с этим (порой бывает очень больно). Все думают, что я мягкотелая, но это не так, это действительно страшно и обидно, я не могу повысить тон или прикрикнуть, а это просто порой необходимо! Подскажите, что мне делать, может это болезнь какая? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это проявления невротического расстройства. Лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. При выборе врача ориентируйтесь именно на психотерапию!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Дина!
Я не думаю, что это "болезнь", настолько описываемые Вами признаки тесно привязаны к эмоциональным перегрузкам, в частности, к конфликтным ситуациям.
Все люди по-разному реагируют на необходимость давать отпор, постоять за себя. Одни делают это легко, другие - очень сложно. Возможно, в Ваших привычках, неосознанных стереотипах поведения существует много "запретов" на аргессию, здоровую агрессию, без которой трудно жить и на которую человек имеет полное право.
Для разрешения этих затруднений и нужна профессиональная помощь. На мой взгляд, будет достаточно помощи толкового психолога.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Это не физическая, а психологическая проблема.
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Здравствуйте Дина. Это не физический недуг, а психологическая проблема. Обычно такие симптомы (ком в горле, внезапная охриплость в голосе и т.д.) бывают, когда есть запрет на проявление сильных чувств, эмоций. Злость, гнев - это сильные чувства, которые очень у многих не заслуживают одобрения и бывают запретными в своем проявлении. Возможно в вашем окружении, когда вы были ребенком, было именно такое отношение к проявлению таких чувств, считалось недостойным для поведения хорошей девочки. С этим необходимо разбираться и учиться доверять своим чувствам, принимать свои чувства в любых проявлениях. Это возможно только на очных консультациях с психологом или психотерапевтом.
Нина Николаевна.