КАК СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ ОБ УСЫНОВЛЕНИИ ВТОРОГО РЕБЕНКА

МЫ С МУЖЕМ В БРАКЕ 8 ЛЕТ, НАШЕМУ СЫНУ СЕЙЧАС 7 - ЗАКОНЧИЛ ПЕРВЫЙ КЛАСС. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ГОД НАЗАД МЫ ОБА ЗАХОТЕЛИ 2 РЕБЕНКА, КАКОЕ ВРЕМЯ НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ. НАЧАЛИ ОБСЛЕДОВАТЬСЯ - ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО У МЕНЯ ЛЕЙКОПЛАКИЯ ШЕЙКИ МАТКИ В ТЯЖЕЛОЙ СТАДИИ И ПОЛИП НА ШЕЙКЕ. СЕЙЧАС Я ЛЕЧУСЬ И ВРАЧИ СКАЗАЛИ ЧТО РОЖАТЬ НЕЛЬЗЯ ЗА МИНИМУМ 2 ГОДА ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ И К ТОМУ ЖЕ ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО ЧТО ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ БУДЕТ, ЕСЛИ ПОТРЕБУЕТСЯ ОПЕРАЦИЯ. ЖДАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ, ЖА И ЗАЧЕМ? ВЕДЬ МОЖНО СДЕЛАТЬ КОМУ СЧАСТЬЕ УЖЕ СЕЙЧАС.
МОЙ МУЖ В СВОЕ ВРЕМЯ БЫЛ ВЗЯЛ ИЗ ДОМА МАЛЮТКИ. И ОН ПОДВЕЛ МЕНЯ К ЖЕЛАНИЮ И ТВЕРДОМУ РЕШЕНИЕ ВЗЯТЬ РЕБЕНКА ИЗ ДЕТ ДОМА - ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕВОЧКУ В ВОЗРАСТЕ 1 ГОДА. СЕЙЧАС МЫ В ПРОЦЕССЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И ОСТАЛОСЬ СОВСЕМ НЕМНОГО. НО СЕЙЧАС СТОИТ ОДИН ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ МЫ НЕ ЗНАЕМ КАК РЕШИТЬ - ЭТО КАК СКАЗАТЬ НАШЕМУ УЖЕ ДОСТАТОЧНО ВЗРОСЛОМУ И РАЗУМНОМУ СЫНУ О НАШЕМ РЕШЕНИИ. ОН ОЧЕНЬ ХОЧЕТ СЕСТРИЧКУ И ЗНАЕТ О ТОМ ЧТО ОНА БУДЕТ, НО КАК СКЗАТЬ ЧТО ЭТО НЕ БУДЕТ НАША МАЛЫШКА ПО КРОВИ И МАМ НЕ БУДЕТ НОСИТЬ ЕЕ В ЖИВОТИКЕ И ВООБЩЕ НУЖНО ЛИ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ? ВЕДЬ ВСЕ ЖЕ ДЕТЬ ЖЕСТОКИ И ОЧЕНЬ БОЮСЬ ЕСЛИ ВДРУГ КОГДА-ТО ОН СКАЖЕТ МАЛЫШКЕ, ЧТО ОНА БЫЛА ВЗЯТА ИЗ ДЕТ ДОМА. ХОТЕЛОСЬ БЫ СОХРАНИТЬ ЭТО В ТАЙНЕ ОТ ДЕТЕЙ, ХОТЯ БЫ ПОКА. ПОМОГИТЕ , ПОЖАЛУЙСТА. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. ОЧЕНЬ ЖДУ ОТВЕТА.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Вопрос очень тонкий и я воздержусь от прямогго совета.Тайное рано или поздно становится явным.Думаю,что сейчас ребенку говорить прямо об этой ситуации рановато.ТО,что между детьми в будущем возможны конфликты и в эмоциональном порыве такой аргумент может быть высказан -очень вероятно.Хуже другое - если ваш сын узнает об этом факте впервые не от вас,в спокойной доверительной и откровенной беседе, а где нибудь в школе или на улице от жестокой шпаны.Я бы не стал торопиться с удочерением.Потому что владею методикой быстрого устранения воспалительных процессов по гинекологии, а вашем возрасте вполне могли бы сами родить. Серьезнейший шаг у Вас, тут нужно и думать и сердцем решать.
Ирина Михайловна. психолог

Хочу предупредить Вас о возможных последствиях такого шага.. Удочерение недопустимо! Вы можете взять опеку над ребенком, но вы будете должны в последствии рассказать ему о его родителях. С уважением. Иначе вы можете столкнуться с тяжелой семейно-системной динамикой у приемного ребенка.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Яна! На мой взгляд, Вам с мужем лучше этот вопрос решить сейчас. Ведь сын-то уже достаточно большой мальчик. Сам догадается, или "добродетели" подскажут правду. Тогда будет совсем плохо. Парень себя будет чувствовать ОБМАНУТЫМ. Он перестанет доверять вам обоим. Лучше обсудите с ним проблему сейчас. Как со взрослым. Как с равным членом семьи. Поверьте, для него это будет важнейшим событием в жизни! Ведь с ним СЧИТАЮТСЯ, его мнением ИНТЕРЕСУЮТСЯ! Поговорите об этом с мужем. Пдумайте над ситуацией с разных сторон.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.
Поветкина Вера Николаевна. логопед, психолог
Здравтсвуйте, Яна!
Удочерение-это очень ответственный шаг. В этой ситуации важно понимать: чтобы сохранить доверительные отношения со своим сыном, Вам надо считаться с его мнением, необходимо заранее поставить его в известность, рассказать обо всех изменениях, которые его ждут. Ведь с появлением другого ребенка его жизнь координально измениться.
При разговоре с сыном желательно обратить внимание на след.:
1. Заверьте сына в том, что он Вам по-прежнему дорог, что Вы всегда его будете любить, и он навсегда останется Вашим сыном.
2. Расскажите о своем желании иметь ещё одного ребенка.
3.Можно коротко, без подробностей сказать, что из-за болезни вы не можете родить ребенка, поэтому приняли решения взять из детского дома.
4. Необходимо подробно рассказать ребенку о его будущем: в какой комнате будет жить он, где будет жить малышка; млышка ещё маленькая, поэтому она требует большего ухода, времени. (надо быть готовыми к ревности ребенка, помочь ему пережить этот этап).
Можно обратиться на личную консультацию к семейному психологу, который поможет вам правильно вести себя в этой непростой ситуации.
Удачи Вам!