МУЖ НЕ ВЫЛАЗИТ ИЗ-ЗА КОМПЬЮТЕРА

У меня большая проблема. Не так давно начали жить с молодым человеком, до этого встречались больше года. Он жил в другом городе, сейчас переехал ко мне. Раньше когда виделись, все было отлично, и даже походило на сказку, но сейчас... Это уже не первый опыт семейной жизни, и многих ошибок я не допускаю, но вот с чем столкнулась: он не выходит из-за компьютера ни на минуту. Даже после секса бежит к нему. Ночи он тоже проводит за ним, ложится спать только утром. Все беседы бесполезны, хотя я очень спокойный и рассудительный человек, и все доступно обьясняю без истерик. Говорю что хочу засыпать в одной постели со своим мужчиной, что мне не хватает внимания, что нужно быть ответственнее...не один же он теперь живет. И все безответно. Устала бороться. Копится злость на него. Подскажите, как можно поступить? какие доводы привести? как достучаться? поймала себя на мысли, что уже не знаю что отвечать на его фразу А ЧТО ТАКОГО? В общем вопроса два: 1) Как объяснить ему что так нельзя 2) Что именно меня так задевает? может ответив себе на этот вопрос, мне будет проще достучаться. Заранее спасибо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Зависимость, это психическое заболевание, которое следует лечить. Разумные доводы, уговоры и другие воздействия не смогут достичь требуемой цели, так как мыслительные процессы нарушены.
Что делать - это уже решать Вам.
Глазков Дмитрий Борисович. Психолог

На Западе же зависимость от виртуального общения уже признана реальной проблемой. Причем проблемой медицинской. Появились и соответствующие термины – INTERNET ADDICTION, ON-LINE ADDICTION, NET ADDICTION («зависимость от Интернета», «от виртуального мира», «от сети»).
Кардинально решить проблему патологической зависимости – значит, осознать, что именно в личной истории человека привело к такому восприятию реальности, которое не позволяет наслаждаться жизнью. С клинической точки зрения все патологические зависимости обычно уходят корнями в детские годы и могут быть прослежены к ранним депривациям и конфликтам. Они могут представлять собой способы справиться с депрессивностью и тревожностью, а могут свидетельствовать об отсутствии банального чувства безопасности или ощущении внутренней опустошенности. У человека вообще есть свойство уходить в мир фантазий и там скрываться от трудностей психологической адаптации – кто-то уходит с головой в работу и превращается в трудоголика, чтобы не ощущать внутренней пустоты и избежать ощущения бессмысленности, кто-то – к наркотикам, кто-то смотрит кино, кто-то читает художественные книги, с упоением следя за развитием придуманного сюжета, кто-то ходит в музеи и на выставки, любуясь виртуальной реальностью картин и скульптур, а кто-то открывает для себя виртуальный мир Интернета.
Основным методом лечения компьютерной зависимости является психотерапия, поскольку ее целью является устранение психологического конфликта, который почти всегда и есть причина болезни. Самые лучшие результаты лечения достигаются с больными, которые сами хотят избавиться от зависимости (навязанное лечение, которое практикуется в ряде стран по аналогии с «принудлечением» от наркомании, не всегда дает положительный эффект). Целью сеансов является осознание человеком своей патологической привязанности и причин нарушения связей с обществом, после чего их можно пытаться восстановить. В особо тяжелых случаях для лечения используется гипноз.
Кроме универсальных средств - понимания и заботы – в лечении игровой зависимости помогают растительные средства, снижающие возбудимость нервной системы и положительно влияющие на работу головного мозга. Врачи рекомендуют экстракт женьшеня, препараты родиолы розовой, душицы и еще целый ряд травок, известных со времен прабабушек. Также необходим витаминный комплекс. Конкретно для людей, проводящих длительное время за компьютером, полезны препараты с витаминами А, Е и селеном.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если ситуация выходит из под контроля, то можно говорить о зависимости. Постарайтесь убедить его показаться специалисту-психотерапевту.