ПОДОЙДЁТ ЛИ МНЕ ПРОФЕССИЯ «ПСИХОЛОГ»

Здравствуйте!
Как узнать смогу ли я работать психологом? Моя мамочка говорит, что я умею слушать, помогаю справиться с депрессией. Но слушая её, я чувствую грусть, и сама очень переживаю за неё. Наверное чтобы быть доктором, надо быть чуточку жестоким человеком. Сделать человеку больно, чтобы потом ему было хорошо. Психолог тоже наверное должен быть беспристрастным и объективным. А я не могу быть спокойной , когда плохо родному человеку. Порой мне в голову приходят мысли, что я хочу быть врачом или психологом, чтобы помочь своим родным, чтобы они были здоровы. Но сама очень боюсь иголок, сдавать кровь. Но могу себя перенастроить. Однажды, когда со мной вместе была маленькая девочка, я решила, что если упаду в обморок при ней, то у неё останется страх и сама настроила себя на позитив. Я очень чувствительна и принимаю близко к сердцу. Общительна. Хотела бы знать ваше мнение. Смогу ли я быть психологом?
Сейчас я учусь на профессию, которая связана с бумажками и экономикой, деньгами. Но считаю, что деньги нужны конечно, но самое главное человеческая жизнь. вот что важно! Я хочу быть полезной людям и родным. Прошу дать мне совет.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Анастасия!
Для того, чтобы "лечить" души других, помогая разбираться и справляться с внутренними конфликтами, необходимо сначала "вылечить" себя, и разобраться с тем, что происходит в собственной душе.
Иначе есть опасность того, что специалист будет "травматизировать" своих пациентов своими собственными травмами.
В большинстве серьёзных современных психотерапевтических направлений прохождение собственной психотерапии является обязательным. Если речь идёт о психологах/психотерапевтах - то большинство качественных специалистов имеют в своём опыте сотни и даже тысячи часов собственной психотерапии.
К сожалению врачи-психиатры/психотерапевты почему-то изначально считают себя "до святости здоровыми" и прохождение психотерапии для врача зачастую является непереносимым переживанием, пугая самим фактом такой возможности и необходимости.
В некоторых международных ассоциациях прежде даже чем начать обучение, человек должен пройти психотерапию - чтобы как минимум разобраться, "кого же он хочет научиться лечить в процессе обучения - себя, мамочку - или всё-таки других людей, нуждающихся в психологической/психотерапевтической помощи.
Возможно вам имеет смысл начать с собственной психотерапии? попробуйте обратиться на консультацию к специалисту, побеседовать о ваших жизненных интересах и мотивации.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Сергей Алексеев. психолог-консультант
Здравствуйте, Анастасия!Вы пишете о том, что близкие говорят вам, что вы умеете слушать - слушать других. Кроме этого, важное умение для психолога (и не только для психолога) - умение слышать себя, свои желания, свои чувства. Хорошая возможность лучше узнать себя - собственный опыт работы с психологом в качестве клиента. Тем более у вас есть готовая тема - ваше профессиональное, жизненное самоопределение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Чтобы это понять, нужно с этим соприкоснуться. Сходите к психологу, поговорите о профессии, о трудностях в профессии.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анастасия!
"Помогающий посыл" - очень серьезный довод в пользу выбора "помогающей" профессии.
Я думаю, что эта тема настолько объемна, что Вам, действительно, стоит пообщаться с кем-то из профессионалов "в живую".
Хотеть помогать и уметь слушать - мало для успешной работы. Будучи человеком эмоциональным, необходимо серьезно поработать над собой в режиме личной терапии, чтобы стать настоящим профессионалом, а не реализовывать на клиентах свои неосознаваемые комплексы. Бывает и такое, это не секрет и Вы должны об этом знать.
Психология и психотерапия - очень не простой труд, поскольку эта специальность обязывает человека меняться и открыто принимать все вызовы, что бросает наша непредсказуемая жизнь.
А психотерапия с близкими людьми - вообще, отдельная тема. "Какой он психотерапевт? Я его каждый день на горшке вижу!" - смеялся когда-то один известный специалист, иллюстрируя свое убеждение, что с близкими работать либо невозможно, либо очень трудно.