А ОН ЖЕНАТЫЙ

Здравствуйте, помогите, пожалуйста советом, моей дочери 19 лет и связалась она с женатым, ему 33 года, двое детей, в браке уже 10 лет. Я знаю, она его не любит, с ним только из-за красивых ухаживаний, денег. Меня вообще не слышит, что семью разбивает, что дети без отца будут, что разница в возрасте, что это грех - ну, ничего на нее не действует. Я этому мужчине тоже говорила про семью, он сказал мы сами разберемся с вашей дочерью, нам вместе хорошо. А дома жена с месячным ребенком. Что же можно еще моей дочери сказать, как открыть ей глаза?Как донести до нее? она сама выросла без отца, сама была"в шкуре "этих детей, а мне говорит, что ей было хорошо.
Дмитриева Татьяна Владимировна. психолог- психоаналитик

Здравствуйте, Марина. Ваша дочь сама выросла без отца. Важно не то, что родители говорят, а что они делают. Отец бросил её, поэтому для неё в уходе мужа из семьи нет ничего запретного. Ведь у неё отец ушел к какой- то другой женщине. То, что она живет с мужчиной старше себя - нет ничего удивительного. Он для неё выполняет роль отца, которого у неё не было, который не ужаживал за ней и не давал денег. Возможно, для вас уход вашего мужа был тяжелой травмой, поэтому Вы так тяжело переживаете эту ситуацию, узнавая в ней свое несчастье и не желая такого другой женщине.
Но, Марина, попробуйте понять и свою дочь. Ей тоже не легко в этой ситуации. Её влечет к мужчине более старшего возраста, так как у нее не было отца. Может это не любовь, в обычном понимании слова, но эта потребность - иметь отца - заботливого, любящего, более зрелого мужчину, ничуть не слабее чем любовь.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Марина, вполне понятно Ваше желание "открыть глаза" дочери, но, как правило, стратегия "догнать и причинить добро"не срабатывает и люди, вместо того, чтобы открыть глаза, отгораживаются от тех, кто пытается навязать свою точку зрения. Это не говорит о том, что Вам надо самоустраниться и успокоиться, это, скорее, повод к тому, чтобы в открытую не ругать избранника дочери, не стараться с ним встречаться, не взывать к совести дочери, не просить опомниться, и т.д. Ничего кроме острого конфликта не получится, дочь может отдалиться от Вас,и так Вы точно не сможете ничего изменить. Попробуйте сохранять нейтралитет, чтобы у дочери возникало желание рассказывать Вам о своих отношениях, о своих желаниях и чувствах. Так Вы, во-первых, будете в курсе происходящего и убережетесь от неправильного толкования информации, а во-вторых, сможете ненавязчиво, исподволь объяснить ей, что это тупиковые отношения, которые, скорее всего, заберут у нее больше, чем дадут.