ЗАМУЖЕСТВО

Здравствуйте, я обычно с любыми проблемами и внутренними переживаниями привыкла справляться сама, я детально разбираю каждую жизненную ситуацию которая меня волнует. Но в данный момент я не могу найти причину одного своего желания, и не могу найти способ его реализации. В данный момент я осознанно понимаю что хочу создать свою семью, родить ребёнка, заботиться о нём, о муже, заниматься бытовыми, домашними, семейными хлопотами, параллельно самореализовываясь в карьере. Видя на улице маленьких детей или беременных женщин, у меня возникает ощущение жалости по отношеню к себе, ощущение завести, сожаления, из-за того что у меня нет всего того что есть у этих женщин(материнство, замужество)Я чувствую что я к этому готова, и что мне этого не хватает. Но я не уверенна что 19 лет это тот самый возраст для создания семьи. Я не могу найти обьяснение своим желаниям, порой мне кажется что я озабочена мыслью о замужестве в тот момент когда мои подруги- ровесницы ведут ветреный образ жизни,не знаю правильно ли это. Уважаемый психолог, помогите мне пожалуйста разобраться в моей проблеме ,которая не даёт мне покоя уже очень долгое время. Огромное спасибо.
23.06.2008 00:52
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В Вашем возрасте и у многих иных женщин, такие мысли часто возникают. Если Эти мысли не снижают качества жизни, то либо выходите замуж, либо пообщайтесь с психологом. Если эти мысли носят навязчивый характер и снижают качество жизни, очно обратитесь к врачу психиатру-психотерапевту.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Людмила, в самом Вашем желании стать мамой и женой нет ничего странного. Другое дело, что ОЩУЩЕНИЕ готовности к этим ролям не всегда соотвествует ИСТИННОЙ готовности к ним. Сейчас Вы обращаете внимание на внешнюю сторону дела, например, когда видите на улице беременных женщин или женщин с детьми, но замужество и рождение ребенка - не только прогулки под руку с мужем, трепетное ожидание родов и поглаживание животика. Очень часто им бывает действительно трудно и в плане здоровья, и в материальном, и в моральном плане. Вы же еще планируете параллельно самореализовываться в карьере? У Вас уже есть четкий план, как Вы будете совмещать то и другое или это, скорее, желание немедленно, сию минуту получить желание со всеми внешними атрибутами (чтобы гордо ходить по улице с животком и держать мужа под руку)?
Почему Вы сейчас испытваете жалость к себе??? Вам 19 лет. У Вас есть определенные желания. Так не завидуйте, не жалейте, а идите к ним, воплощайте их в жизнь. Только перед этим хорошо подумайте, действительно ли Вы до конца понимаете то, к чему стремитесь? Или это возможность выгодно отличиться от своих "легкомысленных" сверстниц?
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед
Людмила, не переживайте, возможно такие слишком навязчивые мысли - следсвие заниженной самооценки, а, возможно, последствие сильного стресса или душевной травмы.
Вам хочется душевной теплоты, спокойствия, умиротворения. По вашему мнению, Вы найдете все это только в своей новой семье. Но необязательно все будет именно так, как хочется Вам.
Понять истоки проблемы поможет специалист на ОЧНОМ приеме. Обратитесь к психологу - он поможет понять Вам себя.