РАЗВОД

Здравстуйте! я была в браке пол года, развелись потому что муж оказался героиновозависимым человеком, одним словом наркоман.Всю нашу маленькую совместную жизнь я его лечила, беззрезультатно....я ушла.душа и сердце болит за него, мы стали видиться,он поехал опять лечиться....я видела его выздоровевшего, светлого, настоящего.он умолял чтоб я вернулась, чтоб вместе уехали.я не решалась, хоть и люблю его очень сильно, но как вспомню тот кошмар, аж в дрожь бросает.А недавно он пропал на неделю....я переживала, пошла к нему, а он опять вернулся к прежней жизни.Я полностью разбита, как жить дальше не знаю.Я столько на него надежд возлагала, так строила семью, планы, мечты.Он ко мне потрясающе всегда относился.никогда дурного слова не говорил....но он наркоман((((я стала ходить в спортзал, много работать..но не могу прийти в себя.мир не мил, апатия ко всему и всем....что делать, как прийти в себя...помогите
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Ирина!
К сожалению "бывших" героинщиков не бывает...
На всякий случай - рекомендую вам провериться на гепатит, который является частым спутником инъекционных наркоманов.
Ну и - похоже что вам необходима серьёзная реабилитационная работа с психологом/психотерапевтом, в процессе которой вы смогли бы освободиться от того груза психологических пробелм, которыми вас "нагрузил", "наградил" этот брак.
В Москве много возможностей получения психологической помощи.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина!
Наркоманы умеют манипулировать окружающими, невзначай возлагая на них ответственность за свою судьбу.
Похоже, что Вы "попались" на такую манипуляцию. Впрочем, это - обычная история и винить себя за это не стоит.
Стоит обратиться за помощью к квалифицированному психологу/психотерапевту.
Сергей Алексеев. психолог-консультант
Здравствуйте, Ирина!Это действительно хорошая цель - придти в себя, вернуться к себе, начать возлагать надежды на себя. В этом вам может помочь психотерапия.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
К ответу Кирилла Ивановича нечего добавить
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Ирина, Ваш бывший муж болен, но сейчас помощь нужна не ему, а ВАМ. Возможно, Вы слышили о таком понятии, как со-зависимость? Как правило, в окружении зависимого человека всегда найдется тот, кто будет готов спасать его, страдать за него, дарить свою жизнь ему. В парах наркоман и его жена, или наркоман и его мать (наиболее типичные вариации) годами могут длится разуршительные отношения, в которых один потребляет, а другой...его в этом поддерживает. Да, да, все усилия мам и жен, направленные на спасение любимого человека от наркотиков, как правило, сводятся только к одному: зависимый понимает, что как бы ни повернулась жизнь, его спасатель будет всегда рядом, всегда поддержит, простит, отведет на лечение, потом заберет, и снова простит, если что...
Вы сделали очень мудрый и правильный шаг, подав на развод. Далеко не всем это удается сделать. Сейчас, для преодоления депрессии, Вам стоило бы обратиться за помощью не только к психотерапевту, но и в, так называемые, группы поддержки (или взаимопомощи) для со-зависимых, благо они есть во всех крупных (и не очень) городах. В таких группах встречаются люди с одной и той же проблемой - как начать жить СВОЕЙ жизнью, а не жизнью больного родственника; как отказаться от вечного желания спасать и верить, что однажды случится чудо (даже если оно не случается много лет подряд)...
Вам действительно нужна помощь. Для того, что бы больше не переживать, не ходить к нему, не сосредотачивать всю свою жизнь на том, кто в этом по сути совсем не нуждается.