НЕПОНИМАНИЕ

У меня проблема в общении с младшей сестрой. Ей 12, мне 2о лет. Она постоянно губит мне,не слушается, на любые мои замечание отвечает грубо и на повышенных тонах. Постоянно пытается то зацепить меня,то насолить, разговаривает грубо.Не понимает мои слова.Меня это ужасно бесит,что она меньше меня и так себя ведет.Я в ответ начинаю тоже кричать на нее,ругать, промолчать и уйти не получается, т.к я считаю что она тогда на шею сядет,да и это задевает меня.все скандалы переходят в драку.Маму она тоже не слушает.Мама переживает. А я не отвечать на ее слова и действия тоже не могу,срываюсь.Как мне себя вести в общении с ней и сделать так,что бы она вела себя подобающе.Заранее спасибо!!!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алина!Не стоит смешивать два разных вопроса. "Сделать так, чтобы она вела себя подобающе" Вы не сможете. Изменить другого человека без его желания не получится.
Подумайте о том, что сестра сама отвечает за свое поведение. У нее своя жизнь, а у Вас - своя. Старшие и более сильные отличаются от младших и менее опытных, прежде всего, умением прощать. Если же поведение сестры совсем несносное, обсуждайте с мамой необходимость общения сестры с подростковым психологом.
Логвинов Денис Анатольевич. врач-консультант, психоаналитик

Уважаемая Алина !
"Как сделать так, что бы она вела себя подобающе" - это очень часто задаваемая нам "вопросная конструкция")))...и в корне неверная конструкция, в которой заложено отношение к живому человеку как к неодушевленному предмету...игрушке заводной...Алина ! Постарайтесь ПОНЯТЬ глубинные мотивы поведения вашей сестры...она хочет быть самостоятельной - поощряйте в ней эту самостоятельность...она хочет что то спросить у старших, но не хочет показаться глупой и "маленькой" - ответьте на этот ее "немой вопрос/запрос" не дожидаясь, пока он перестанет быть немым...ПОНИМАНИЕ другого человека и ДЕМОНСТРАЦИЯ ему этого своего понимания - вот путь к ее "подобающему" поведению...успехов вам, и больше подобных вопросов психологам не задавайте, вернее формулируйте их более корректно !)