НОСТАЛЬГИЯ О ПРОШЛОМ

Добрый день доктор. Пару лет назад развелся с женой, с которой прожил всего три года. Долго переживал, допереживался до вегето-сосудистой дистонии, и депрессии. Потом появилась новая женщина в моей жизни которая вытащила меня из депрессии, буквально пережила все мои психи, как будто все понимала, хотя ей я не говорил от чего страдаю. А страдал я от того что любил бывшую, а ей было все равно на мои звонки отвечала грубо, иногда тупо сбрасывала или не брала. Прошло уже около трех лет. А она лишь слегка успокоилась, просто сейчас не кричит в трубку если случается ей позвонить хотя это бывает раз в пол-года. Сейчас вроде как мои чувства к бывшей остыли, но есть какое то беспокойство за нее. Дело в том, что у нее после меня никого не было и сейчас нет. Она работает на скучной работе в чисто женском коллективе из мужчин там только 50-летний водитель начальницы и старик-вахтер. Живет она с родителями и старой бабушкой, ее дни проходят работа-дом, редкие встречи с подругами, потому что ей уже 28 и подругам столько же которые заняты мужьями. Недавно видел ее в компании одной девушки намного младше ее, понял что действительно она не знает чем заняться. Сегодня я ехал на машине увидал ее, она сидела на лавочке под деревом и курила одна, я вышел из машины, подошел, поздоровался, спросил мол как дела, она мол говорит нормально, произошел между нами далее диалог минуты на две - три так пустой ни о чем, потом я спросил, у нее мол есть ли парень, она сказала мол какая тебе разница, у тебя же есть женщина ну и ладно, потом она докурила сигарету, встала и пошла, я предложил подвести, но она махнула рукой и пошла понаправлению к своему дому, до которого было метров 500. Я ей посмотрел в след и мне так стало ужасно жаль ее, что глаза у меня оказались на «мокром месте», про себя подумал мол в то время когда расстались, она была инициатором, я не алкаш не наркоман, не гулял на лево, работал, правда получал тогда немного. А она решила от меня уйти, сказав что ей все надоело, тогда мы сильно поругались и я назло ей, уехал в деревню к брату на пару дней, а когда приехал ее уже не было, вернуться она отказалась, причем по началу ходил к ней каждый день пол-года, вымаливал прощение, она ни в какую, а потом развелись. Я переживал, плакал, ничего не хотел и никого. А сегодня посмотрев ей в след я испытал чувство жалости к ней, потому что у нее никого нет... И сам после этого расстроился, как будто это моя родная сестра или еще кто. Подскажите доктор как быть, в чем причина такого поведения и как мне к ней относиться?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

"... как мне к ней относиться?"С уважением к её воле и её доле. Жалостью вы унижаете людей. Каждому свои испытания за свои ошибки. Вы лишь мешаете ей изменить себя своим навязчивым участием.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Виктор, а почему Вы решили, что она несчастна, одинока и никому не нужна в целом свете, кроме Вас?? Для чего Вы примеряете на себя роль Спасателя и ищите подтверждение своей теории о том, что ее надо "спасать"?? Все это очень напоминает поговорку "хочу догнать и причинть добро": работа-то у нее плохая, и не встречается она ни с кем, и грустно курит на лавочке...а Я мог бы все это исправить!.. Виктор, невозможно "спасти" кого-то или изменить чью-то жизнь только исходя из того, что Вам кажется, что человеку это нужно! Вы просто до сих пор не можете понять и принять, что Ваша жизнь и жизнь Вашей бывшей жены - не единое целое, и что каждый САМ выбирает работу, любимого, образ жизни. Она четко дала понять, что не испытывает потребности в Вашей помощи, поддержке, ее раздражает Ваш интерес к ее личной жизни. Так исполните ее желание -расстаньтесь с ней не только по паспорту!
Если по прошествии нескольких лет Вы не можете начать жить жизнью без нее, возможно, стоит обратиться к психологу и разрешить эту проблему с неприятием ситуации?