ПАРЕНЬ

здраствуйте!я не знаю что делать с мойм парнем!когда мы ссоримся и он начинает психовать!он начинает делать всякую дрянь!например я собираюсь уйти!потому что мне надоела либо ссора!либо хочу вообще уйти от него!он берет в руки нож,и начинает резать себе кожу!(хочу обратить внимание не вены а руку с другой стороны)я конечно переживаю за него!он этого и добивается!но в последний раз!мы ссорились по телефону!писали смс!звонили!не знаю в какой момент и как это он сделал!но он обжекся об плитку!специально!рукой!при чем никакого шантажа тут не было!я об этом даже не знала!узнала только когда мы помирились и я приехала!так же было и когда он порезал кожу на груди!я уже боюсь!а если я захочу растаться действительно что он сделает!я хоть и понимаю что это у него не впорядке с головой и я тут не причем!я же не могу сделать так!я потом все равно чувствовать себя виноватой!я боюсь что он может сделать что то серьезное!мы хоть и ссоримся но всегда знаем оба что это всего лишь ссора!а если он поймет что уже все!я больше не хочу с ним быть и это серьезно!я боюсь!к психологу он точно не пойдет!помогите!пожалуйста!
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Надо уходить от такого психопата однозначно, а Вам с чувством вины справиться поможем.
Ирина Михайловна. психолог

Елена, это называется ретрофлексия.Она связана с виной, страхом и агрессией.
Главная причина страха и вины при обращении ретрофлексии состоит в том, что большинство ретрофлектированных импульсов – это разного рода агрессии, от самых мягких, до самых жестоких, от убеждения до мучительства. Одно только сознавание таких импульсов уже пугает. Но агрессия, в широком смысле слова, совершенно необходима для счастья и творчества. Кроме того, обращение ретрофлексии не создает новой агрессии, она уже присутствует. Она есть, но направлена на себя, а не на окружающее. Мы не отрицаем того, что агрессия может быть патологической и "неправильно" употребляемой по отношению к объектам и другим людям, так же как она патологически неправильно применяется, если фиксировано направлена против себя. Но пока человек не начнет сознавать свои агрессивные импульсы и не научится применять их конструктивно, они, разумеется, будут применяться неправильно! Фактически именно их вытеснение – создание и поддержание жесткого "клинча" мускулатуры – делает агрессию столь опустошительной, "антисоциальной" и невыносимой. Если агрессивные импульсы получат возможность спонтанно развиваться в контексте всей личности, а не будут сдавливаться и удушаться в "клинче" ретрофлексии, человек сможет оценить их более полно и разумно.
Освобождая блокированные импульсы, человек боится также оказаться полностью фрустрированным, потому что ретрофлексия дает хотя бы частичное удовлетворение. Религиозный человек, например, не позволяя себе обратить гнев за свои невзгоды на Господа, бьет себя в грудь и рвет на себе волосы. Такая аутоагрессия, очевидно ретрофлективная, все же – агрессия, и она дает некоторое удовлетворение ретрофлектирующей части личности. Это грубая, примитивная, недифференцированная агрессия – ретрофлектированная детская вспышка – но часть личности, на которую нападают, всегда здесь, и на нее всегда можно напасть. Аутоагрессия всегда найдет свою жертву!
Если обратить такую ретрофлексию сразу, человек будет нападать на других столь же неэффективным и архаическим способом. Он вызовет такую же контрагрессию, которая первоначально подавила его и привела его к ретрофлексии. Понимание этого делает даже воображаемое обращение ретрофлексии столь пугающим. Но нужно иметь в виду, что трансформировать ситуацию можно постепенно, шаг за шагом. Человек может, для начала, обнаружить и принять, что он "делает это сам себе". Он может сознавать эмоции ретрофлектирующей части своей личности, в особенности, – мрачную радость от наложения наказания на самого себя. Это уже составляет значительное продвижение, потому что мстительность настолько социально осуждается, что человеку трудно признать и принять ее в себе, даже если он, оберегая других, направляет ее исключительно против себя. Только когда она принята, то есть признана как существующая динамическая компонента личности, – появляется возможность преобразования, дифференциации, изменения направления ее в здоровую сторону. По мере того, как улучшается ориентация человека в среде, становится яснее сознавание, чего он действительно хочет, и в меру осуществления попыток выражать себя и наблюдать, что при этом происходит, постепенно вырабатываются приемы выражения ранее блокированных импульсов. Они теряют свои примитивные, пугающие аспекты по мере дифференциации и обретения ими возможности встретиться с более взрослыми частями личности. Агрессия продолжает оставаться агрессией, но она может теперь найти себе полезные задачи и перестать быть слепо-деструктивной по отношению к себе и другим. Она будет расходоваться, насколько это уместно в текущих ситуациях, а не копиться до состояния готового к извержению вулкана.
(с) Ф. Перлз
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее у Вашего "парня" расстройство личности по истеро-возбудимому типу. Требуется лечение у врача-психиатра-психотерапевта.
Что делать Вам - решение принять должны Вы, самостоятельно. Если для этого Вам необходима помощь, то Ваше обращение к психологу должно быть очным. Готовое решение, ни один уважающий себя специалист Вам не даст.